конспект ООД по развитию речи по сказке "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №38






Конспект ООД по развитию речи

во второй младшей группе

по русской народной сказке

«Лиса и заяц».



Воспитатель: Шарафан О.Г.


Ст.Роговская

Цель: Познакомить детей с новой сказкой.

Задачи :

Образовательные

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.

Воспитательные:

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.


Словарная работа:

Лубяная, ледяная

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент

Используемое оборудование для педагога:  игрушки ,маски – заяц, лиса, петух, волк ,собака. картина зима

Ход ООД:

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе.  

Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Он не простой, большой, волшебный. Ой не могу открыть его, надо наверно вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети:(ответы детей: спасибо, пожалуйста…)

Воспитатель: Ой сундучок наш открылся кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая она что можно о ней сказать.

Дети:(Ответы детей: красивая, рыжая, хитрая)

Воспитатель: А это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой он опишите его.

Дети: (Ответы детей: беленький, пушистый, трусливый с длинными ушами)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок.

Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Дети : Да.

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

П/И: Лиса и зайчики.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, преврати нас всех зайчат (все мы зайцы) По лесной лужайки разбежались зайки.

Вот какие зайки –зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок.

Тут пришла лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где же зайки- зайки побегайки.

А вот вы где У-у-у.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.

А теперь давайте покажем какие были лиса и зайчик в сказке

как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Где зайчик живет? (в лесу).

Значит зайчик относится к диким или домашним животным?

А что любит есть зайчик ?

Правильно, молодцы!

А кто заготавливает запасы диким животным? 

А сейчас поиграть хотите:

У лисы – (лисенок,)

У волка – (волчонок)

У медведя – (медвежонок)

У петушка - (цыпленок)

У собаки – (щенок)

Ребята, а как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Набираем носиком воздух и подольше кричим ку-ка-ре-ку.

А как собачка лает? (Ав-ав-ав-ав)

Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох аввв.

А У зайчика зайчонок ,а если их много зайчата

Ну, молодцы, поиграли .


. Дети подходят к картине. Рассматривают.

-Воспитатель: какое время года изображено на картине? (осень, зима).А как вы догадались? А какая бывает осень, зима? (холодная, красивая, снежная, белая, и т.д.)

Детки, посмотрите какая у зайчика нарядная шубка.

Почему зайчик ты не серый?

Какое время года?

Почему у зайчика сейчас белая шубка?

Земля серая и ты серый.

А зимой на земле будет лежать снег и

зайка поменяет шубку на белую.

-Зайцу холодной зимой, его белая шубка, помогает спрятаться от волка и лисы?

Физкультминутка «Зайка» 

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Скакали, мы скакали,

куда же мы попали? 

-Посмотрите в какой красивый лес нас зайчик привел

-А чья это избушка. А кто в ней живет?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

Лиса

Давайте попробуем выгнать лису?

Ребята, кто пришёл зайку выручать первым? (Собака)

Выручила она зайца? (нет)

А что она сделала? (испугалась)

Ребята, давайте покажем, как испугалась собака. (Бровки подняли, рот открыли)

А кто ещё пришёл помогать зайке? (Волк)

А он помог зайцу? (нет)

А почему? (он тоже испугался)

Давайте покажем испуганного волка.

А кто ещё помогал? (Медведь)

Ну а медведь-то помог? (нет, не помог)

Почему? (Он испугался)

Покажем, как испугался мишка.

А почему звери испугались? (потому что лиса страшно кричала)

Что же она кричала?

«Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам».

Давайте повторим все вместе.

Ребята, а кто же помог выгнать зайчику лису? (Петя-петушок)

А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)

И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.

Релаксация:

Давайте посидим отдохнем и домой пойдем ,улыбнулись, глазки закрыли и тихо посидели( музыкаА теперь давайте все вместе возьмёмся за руки,

Детский сад поедем на паровозике.


Едет-едет паровоз: оз-оз, оз-оз.
Все вагончики бегут: ут-ут, ут-ут.
Проезжаем ручеек: ек-ек, ек-ек.
Пробежал бурундучок: чок-чок, чок-чок.
Пролета вдруг сова: вааааа, вааааа.
Вот уже и наш вокзал: ал-ал, ал-ал.


Работа по сказке.

Вам понравилась сказка в которую мы играли?

Ребята, с какой сказка называлась? (Лиса и заяц)

-О чем говорит нам эта сказка?

Нужно быть смелыми и помогать друзьям и нельзя ни кого обижать. И эта сказка учит нас справедливости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект НОД по развитию речи "Ознакомление со сказкой "Заяц и еж""

Конспект НОД по развитию речи в средней группе...