Конспект занятия по основам грамоты. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ» Воспитатель Авкурова Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка под
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Авкурова Елена Сергеевна

ЦЕЛЬ:

 Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте.

 ЗАДАЧИ:

1.Формировать у   детей  представление  об  основных  лингвистических понятиях: звук, слог, слово,  предложение.   

2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие для формирования навыков звукового анализа.

3. Формировать элементарные навыки чтения .

4. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie-2019g.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ»

 ЦЕЛЬ:

 Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте.

 ЗАДАЧИ:

1.Формировать у   детей  представление  об  основных  лингвистических понятиях: звук, слог, слово,  предложение.  

2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие для формирования навыков звукового анализа.

3. Формировать элементарные навыки чтения .

4. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку.

 

Ход занятия:

 Звучит музыка (входят дети, становятся в круг)

 Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Ой, а где же наша Алтана?

Входит Алтана: Здравствуйте, извините, я опоздала. Сегодня по дороге в детский сад я нашла свиток. Мне стало интересно, и я принесла его с собой в группу.

Воспитатель:

Ребята,   давайте  его откроем и прочитаем? (открывает и читает) « Дорогие ребята! Страну  «Знаний» заколдовал злой волшебник Звукомор. Помогите  пожалуйста!  Принцессы Гласа и  Согласа.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, нам понадобятся силы. Давайте возьмемся за руки  и вспомним нашу волшебную считалку:

« Если дружно встать на ножки,

Топнуть, хлопнуть, не упасть,

То в страну волшебных сказок

Можно  сразу же попасть»

 Поднимем руки вверх, глубокий вдох, выдох….

(Воспитатель поворачивает ширму замок)

Воспитатель: 

    Посмотрите, вот и замок, где живут принцессы Гласа и Согласа ( на экране появляется – картинка  шута)

Воспитатель:

    Нас уже встречает шут. Ребята, он почему – то  грустный. Дело в том, что у него рассыпалась пирамида. И он просит  помочь ему собрать ее (на доске  макет пирамиды, дети  подходят к ней)

Воспитатель:

   Чтобы заполнить первый этаж пирамиды, давайте вспомним, что мы произносим? Правильно, звуки. (дети берут фишки звуков  и выкладывают их в основание пирамиды)

Воспитатель: Когда звуки собираются все вместе, что получается? Правильно, слова (дети берут фишки слов и выкладывают на 2-й ярус  пирамиды).

Воспитатель: 

   А если слова подружились друг с другом, что получается? Правильно, предложение (дети берут фишки  предложений  и выкладывают на  3-й ярус  пирамиды).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились и помогли шуту ( на экране появляется Гласа)

Воспитатель: Ребята, принцессе Гласе нужна ваша помощь. Злой волшебник Звукомор заточил в своей пещере двух мальчиков - Санала и Алтана.

В  темнице два замка.

Их открыть не сможет тот,

Кто не знает тайный код.

-Как узнать, под каким замком сидит Санал?

-Какой первый звук в его имени?

-Гласный или согласный?

-Какой фишкой отметим?

 Ребята, если прикоснуться неправильно, мальчик навсегда останется в темнице. Сейчас мы с вами построим звуковые схемы их имен и спасем мальчиков (один ребенок работает у доски, остальные на местах выкладывают звуковые схемы и имена мальчиков буквами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему друзья попали в плен к Звукомору?( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Перед вами  лежат листочки с предложениями. Давайте их прочитаем (дети читают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показали себя настоящими знатоками грамоты. Принцесса  Гласа  благодарит вас за помощь.

Воспитатель : Ребята, у друзей  Согласы новоселье ( на экране принцесса Согласа). Она просит вас помочь ей расселить ее друзей в новом доме.

( на доске макет дома, картинки друзей - лиса, волк,  паук и ежик (зара).

Дети подходят к доске по двое и выкладывают фишки, напротив картинку с животным.

Воспитатель:  Ребята,  я вас приглашаю в круг .А вы  любите фокусы или чудесные превращения? Сейчас мы с вами можем стать волшебниками.

 А  поможет нам в этом  принцесса Согласа. Она при помощи своих слуг может превращать  одно слово в другое.

    Сейчас мы с вами  станем волшебниками, и будем менять первый согласный звук и одно слово превратится в другое ( воспитатель передает по очереди султанчик детям.

Ком- дом жук-лук

Мак- рак, лак-бак,

Кот - рот, бок-ток,

Мир- тир.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Принцессам Гласе и  Согласе снова нужна ваша помощь. Надо правильно поделить слова на слоги и придумать с ними предложения:

волшебник,

королевство,

путешествие.

 Дети делят слова на слоги и придумывают с ними предложения.

Воспитатель: Ребята, вы уже стали настоящими волшебниками. Предлагаю вам в этом убедиться. Злой волшебник Звукомор хочет напоследок вас испытать. Перед вами  звуковое поле, если я называю гласный звук, вы должны стать на красное поле, если твердый согласный – на синее поле ,а если мягкий согласный? Правильно, на зеленое поле.( а,б.л,э,у,к)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все задания выполнили, показали себя знатоками грамоты.  А  теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и вспомним нашу считалку

 « Если дружно встать на ножки,

Топнуть, хлопнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть»

Воспитатель: Ребята, вот мы  и в группе. Ой, посмотрите,  что это? Какой- то сундучок. Это Гласа и  Согласа прислали вам подарок в знак благодарности. Это медали  «Знатоки грамоты».

(дети берут фишки слов и выкладывают на 2й ярус  пирамиды).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "Самый грамотный пешеход"

КВН проводится для определения уровня усвоения детьми программного содержания по разделу "Безопасность"...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте с использованием картины- панно для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Насекомые".

Тема: « Насекомые». Программное содержание:1.Формирование навыков планирования репродуктивного развернутого высказывания со стороны его содержания.2.Развитие умений анализировать содержание произ...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ."Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель.

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КУЗИ.» Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель....

« Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода.»

Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода...

Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, как условие успешного обучения в школе.

Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий важный этап его жизни – поступлению в школу, существенное место в работе начинает занимать подготовка к обуч...