Конспект НОД "Радужные зайчики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кирьянова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:    

 Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, живой и неживой природе, окружающем мире. Продолжать учить читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ  на заданную тему. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

 Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:     

 Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, живой и неживой природе, окружающем мире. Продолжать учить читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ  на заданную тему. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

 Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.

Форма работы с детьми: групповая

Словарная работа: активизация словаря на тему «Живая и неживая природа».

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, беседа на тему «Что такое радуга?», знакомство со звуко-буквенным анализом слова.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал: 7 бумажных зайчиков по цветам радуги, картинки с изображением: времен года, животных и их жилища, живой-неживой природы. Сюжетная картина для составления рассказа.

Раздаточный материал: карточки с названием цветов; акварельные краски, кисти, непроливайки, листы.

Методические приемы: 

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Игровой: физкультминутка, д/и «Кого выводят птицы», и/у «Исправь ошибку», игра «Да-нет».

Практический: самостоятельное выполнение детьми рисунка.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (3 минуты)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

  1. Основная часть (20 минут)

III. Заключительная часть (2 минуты)

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети стоят в кругу

Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.        

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём?  (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?  (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы. 22 апреля весь мир отмечает Всемирный день Земли. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги? (Ответы детей: радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»). Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик.  

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Какой первый цвет радуги? Конечно, красный. Красный зайчик хочет узнать от вас о временах года. Назовите их.

- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

Оранжевый зайчик тоже пришел к нам с заданием. Он спрашивает, какая бывает природа? (Живая и неживая). Давайте посмотрим на картинку и назовем объекты живой природы. ( Ответы детей) А теперь объекты неживой природы.

Желтый зайчик очень любит поиграть. Предлагаю вам вместе с ним провести физкультминутку.

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Зеленый зайчик очень любит животных. Давайте назовем, какие бывают животные (дикие, домашние). Давайте с вами расскажем, кто где живет или как называются жилища зверей: (дети выходят по одному к доске и соединяют картинки: лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, беличье дупло).

Игра « Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы-………

Гуси-…………

Утки-………..

Пингвины-……..

Страусы-………

Упражнение « Исправь ошибку»

А) Червяк склевал скворца

Б) Песня спела соловья

В) Медленный черепаха

Г) Полосатое зебра

А вот еще одно задание. Посмотрите на доску. Что вы видите? Насекомых, а под ними их названия. Но что-то тут не так! (буквы перепутались?) Что такое буквы и звуки? (буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим) Какие бывают буквы? (гласные и согласные). Чем они отличаются? Давайте попробуем правильно сложить названия насекомых. (Дети складывают слова: жук, муха, комар, оса, паук)

Голубой зайчик очень любит растения. Давайте вспомним, что мы можем отнести к растениям (деревья, цветы, кустарники). А из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы, плоды)

Отгадайте загадки:

• Зимой и летом одним цветом (ель)

• Туловище белое, а руки зеленые (береза)

• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Как все это назвать одним словом? (деревья)

А еще у голубого зайчика для вас есть вот какое задание. Я сейчас раздам вам листочки с названием цветов, а вы прочитаете и  определите сколько слогов в этом слове.  Как определить сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

(Дети читают слова: роза, мак, ромашка, одуванчик, пион…)

А теперь попробуем составить с этими словами предложение.

Синий зайчик предлагает вам составить рассказ по картине (дети описывают картину).

А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Фиолетовый зайчик очень любит рисовать. Предлагаю вам пройти за столы. Давайте вспомним правила работы с красками и кисточкой. (Дети отвечают). В начале занятия мы с вами говорили о том, что 22 апреля отмечался Всемирный день Земли. Я вам предлагаю раскрасить нашу планету. (Дети раскрашивают заранее подготовленные рисунки с изображение планеты на ладонях.)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вот и все, ребята. Со всеми заданиями радужных зайчиков вы справились. Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Радуга). А это не просто радуга, а радуга с секретом. (Воспитатель переворачивает «зайчиков» обратной стороной) Что, ребята, тут написано? Правильно, радуга говорит нам «Спасибо!»

Подведение итогов занятия. Получение подарков.

Самоанализ

Итоговое интегрированное занятие проводилось в старшей группе.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

 Задачи:      Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, живой и неживой природе, окружающем мире. Продолжать учить читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ  на заданную тему. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Психологические и гигиенические требования соблюдены.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Детство» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

Занятие проходило 25 минут.

Занятие состояло из трех частей: вводной, основной и заключительной. В содержания занятия вошли: сюрпризный момент (радужные зайчики), д/и «Кого выводят птицы», и/у «Исправь ошибку», игра «Да-нет».

В ходе занятия использовалась доступная детям речь, помощь по мере необходимости.

В педагогической деятельности отражены следующие принципы

дидактики:        доступность,        наглядность,        последовательность, индивидуализация.

Дети на занятии были заинтересованы, очень активны.

Осуществляла индивидуальный подход с учетом подготовленности детей.

Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься.

Все моменты занятия были последовательны, логичны, подчинены одной теме.

Задания которые я предлагала детям на занятии были им понятны и доступны и они выполняли их правильно. По мере необходимости помогала детям при выполнении задания. Задачи поставленные на занятии были выполнены.

Наглядный и раздаточный материал на занятии соответствовал эстетическим и гигиеническим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

конспект ОД " Зайчик в гостях у ребят"

Конспект ОД по математике в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Зайчик"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе....

Конспект НОД "Зайчик-Побегайчик"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Конспект занятия "Зайчик"

Конспект интегрированного занятия  по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой  кистью»....

Конспект "Как зайчик свою сказку искал"

quot;Как зайчик свою сказку искал"...

Конспект " Как зайчик тушил пожар"

Для детей старшего дошкольного возраста...