Конспект занятия "Зайчик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект интегрированного занятия  по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой  кистью». 

                     Тема: «Зайчик».                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.konspekt_otkr.zanyatiya-zaychik-.docx107.29 КБ

Предварительный просмотр:

          «Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

    Конспект интегрированного занятия  по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой  кистью».  

                     Тема: «Зайчик».                    

C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\картинки животные\зайка.gif

                                                                       Воспитатель: Дьяконова Е.В.

   Цель: закрепление представлений о диких животных; развитие продуктивной деятельности.

   Задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к диким животным; активизировать употребление в речи слов, обозначающих признаки (шерсть мягкая, пушистая, белая,..); продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «тычок жесткой полусухой кистью»; развивать мелкую моторику рук; подводить к решению проблемной ситуации (как можно помочь зайчикам спастись от лисы).

   Материал: гуашь белого цвета, жесткие кисти, лист с изображением зайца серого цвета, мягкие игрушки - дикие животные.

   Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов о животных, рисование в нетрадиционной технике (тычок жесткой полусухой кистью).

   Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!

   - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес.

-Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

   -Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

-Как называют животных, живущих в лесу? (Дикие.)

-А какие из них обитают в нашем лесу, вы сможете узнать и найти, отгадав загадки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

    Что за странная зверюшка :

    Щелкает орехи мелко,

    Ну конечно, это… (белка).

                                                      2.Кто в лесу глухом живет

                                                         Неуклюжий, косолапый?

                                                         Летом ест малину, мед,

                                                         А зимой сосет он лапу?   (Медведь.)

3.Хитрая плутовка,

   Рыжая головка,

   Пушистый хвост-краса,

   Кто же это?.. (Лиса.)

                                                     4.Много бед таят леса:

                                                        Волк, медведь там и лиса.

                                                        Наш зверек живет в тревоге,

                                                        От беды уносит ноги.

                                                        Ну-ка, быстро отгадай-ка,

                                                        Как зверек зовется?..  (Зайка.)

   - Ребята, покажите, пожалуйста, движениями своего тела медведя, белку, лису, зайца. (Воспитатель показывает игрушку животного, дети называют и имитируют движения.

Затем по характеру музыки отгадывают лису и зайца.)

 

- Какие животные меняют свою шубку зимой? (Белка, заяц.)

- Какого цвета шерсть у зайца летом? (Серая.)

- Какая еще шерсть у зайчат? (Мягкая, пушистая.)

-Какого цвета шерсть у зайчиков зимой? (Белая.)

-Для чего ему нужна белая шубка? (Чтобы зайца не было видно на снегу, и его не заметили волк и лиса.)

-Что любят кушать зайцы? (Траву, кору деревьев.)

Игра «Накорми зайчика». (Из предложенных наборов овощей и фруктов дети выбирают только те продукты, которыми можно накормить зайчика.)

   -Посмотрите, пожалуйста, чьи это следы и куда они ведут? (За пеньком сидит белый заяц.)

-Этот зайчик очень замерз. Давайте поможем зайчику согреться и потанцуем вместе с ним.

(Звучит песня «Заинька, попляши» в обр. Н.Римского-Корсакова.)

   -  Наш зайчик успел поменять шубку, а его друзья - нет. На улице зима, все покрыто белым снегом, а зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.

-Какая же опасность им грозит? ( Их может заметить лиса и съесть.)

- А как мы можем помочь зайчатам? (Ответы детей.)

-Правильно, мы можем перекрасить их шубки в белый цвет.

(Дети садятся на свои места.)

   -Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

       

Кисточку возьмем вот так.

Это трудно?

Нет, пустяк.

Вверх – вниз.

Вправо – влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком, (имитация техники тычка на ладони другой руки указательным пальчиком)

А потом по кругу ходит (круговые движения пальцем на ладошке)

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем

Мы рисуем: раз, раз, раз …

Все получится у нас!

   -Чтобы и у наших зайчиков была такая же белая и пушистая шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. (Показ воспитателем техники рисования.)

(Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист с изображением зайца.)

   -А теперь вы помогите зайчикам спрятаться от лисы.

 Возьмите кисточки. Кисть нужно держать тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным.

(В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.)

   -Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились. Теперь ни лиса, ни волк не смогут их найти.

   Зайчики говорят вам: «Спасибо!»,- и угощают вкусными яблоками.

А сейчас им пора возвращаться в лес к своим друзьям.

                                       C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\картинки животные\анимация зайцы.gif             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....