Итоговое занятие по обучении грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ржевская Наталья Ивановна

        Цель этого занятия, выявление уровня знаний детей в итоговом занятии «Грамотные ребята».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Воспитатель: Ржевская Н.И. МКДОУ Павловский детский сад № 11

Тема: «Грамотные ребята».

Цель: Выявление уровня знаний детей в итоговом занятии «Грамотные ребята».

Задачи: 1. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова, соотносить слова и схемы.

2.Совершенствовать умение детей определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 2 – 4 слов.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

4. Развивать мышление и речь.

Интеграции ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социольно - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграции детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: карточки с заданиями, буквы среднего размера, буквы к д/и, схемы на доске к словам и предложениям, мнемотаблица картинка, схема звуков к заданию, мяч.

ООД:

  1. Вводно – Организационный этап: 
  1. - Приветствие! Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
  1. Мотивация: - Ребята, я вам желаю, что бы сегодняшний день прошел весело и интересно. Что бы вы были дружные и помогали друг другу, а что пожелаете вы  друг другу? Ребята, вот  мы сейчас с вами пообщались, а скажите из чего же,  состоит наша речь?
  2. 1) Технология «цепочка»:

 - А из чего состоит наша речь? (предложений)

 - А предложения из чего состоят? (слов)

 – А слова из чего состоят? (слогов)

 – Слоги состоят? (из звуков)

- А какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Ребята, а назовите гласные звуки, которые мы знаем? (А , О ,У, И , Ы)

- Почему они называются «гласные»? (они поются)

III. Закрепление материала:

Молодцы ребята! Давайте с вами, сядем за свои рабочие места и продолжем с вами занятие. (Садимся)

  1. Речевая игра по схеме.

А давайте мы с вами попробуем  спеть гласные звуки. Девочки будут петь громко, а мальчики тихо, по очереди. А, Ы, И ,О,У.

 Ребята, скажите, а согласные звуки, почему они не поются? Что им мешает? (встречают преграды губы, зубы, язык). Давайте с вами произнесем согласные звуки?

А чем отличаются звуки от букв? (звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

  1. Задание (работа в парах и с доской).

Ребята у вас на столе лежат буквы, из них мы должны составить слова и к этим словам мы составим схему. Давайте проверим, какие слова у вас получились. Давайте с вами произнесем слово сын и подумаем, сколько слогов в этом слове (проверяем хлопком), а сколько звуков в этом слове? А какой 1,2,3. Ответ детей и выходят к доске.

Второе слово КОТ сколько же в этом слове слогов? Назовите первый слог. (Проверяем хлопками). Сколько звуков? (кот).

  1. Игра: «Назови слово на заданную букву в трех позициях».

    Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Назови слово на заданную    букву в трех позициях». Я буду вам показывать заданную букву, а вы должны дать мне ответ. Что бы слово начиналось на эту букву или стояло в заданной позиции.

 4) «Отгадайте загадку» (работа с мнемотаблицей на доске)

Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

Когда это бывает? (Весной)

Правильно весной. Весной на улице все оживает; птицы вьют гнезда, люди становятся радостными, ярко светит солнце.

- Ребята, а давайте по картинке составим с вами  предложения из 2-4 слов.

5) Групповая игра: «Подбери схему к предложению!» (Работа с доской).

IV.  Динамическая пауза.

  1. Физминутка «Лебеди летят» 

Ребята все мы знаем, когда наступает весна к нам прилетают птицы из теплых стран. Вот давайте мы представим, что мы лебеди и сделаем с вами физминутку.

Лебеди летят,

Крыльями шумят.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться

И очень бесшумно

На место садятся.

  1. Пальчиковая игра: «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяем)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать.  (соединяют друг с другом)

Раз, два, три четыре, пять

Мы закончили считать

V. Практическая часть:

1) Задание по карточкам.

Ребята, у вас на столе лежат карточки с заданиями, давайте с вами выполним их.

Игра «Слова наоборот».

Поиграем в игру, которая называется «Слова наоборот».

Старый - молодой; день-ночь; толстый - худой; лево - право; кислый - сладкий;

VI. Рефлексия: 

   Вот мы и справились с Вами со всеми заданиями. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким? Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе....

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"...