Конспект ООД по обучению детей чтению в старшей группе на тему "Грамотеи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Евдокимова Ольга Владимировна

Целью данного ООД является формирование у детей навыков слогового чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по обучению чтению "Грамотеи" 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по обучению детей чтению в старшей группе на тему: «Грамотеи».

         МДОУ «Детский сад №93» г. Ярославль

Воспитатель: Евдокимова Ольга Владимировна

Цель: формирование у детей навыков слогового чтения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение проводить звуковой и слоговой анализ слов;

- формировать у детей умение читать слова по слогам.

Развивающие:

- развивать устную связную речь детей и понимать смысл прочитанного текста;

- развивать умение понимать и объяснять смысл загадок;

- расширять лексикон детей новыми словами в области обучения грамоте;

- развивать память, внимание и понятийное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать сотрудничество, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Материал к занятию: набор мелких раздаточных букв, домики (синий и зелёный), схемы слова «буквы» (демонстрационная и раздаточные), тексты коротких предложений, карточки с частями слов, обозначающими имена, фишки-заместители звуков (крупные и раздаточные), медали «Грамотей», сладкие медали.

Предварительная  работа: прохождение в течение учебного года дополнительной общеобразовательной программы, направленной на раннее обучение детей чтению для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (весёлое. хорошее, радостное)

- Передайте мне ваше хорошее настроение! (Воспитатель протягивает обе руки детям ,которые прикладывают к ним свои ладошки. )

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.   Вводная часть:

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки на разные темы. Сегодня я загадаю вам интересную загадку. Послушайте её.

На страницах букваря

Тридцать три богатыря,

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

- А кто такие «тридцать три богатыря» в загадке? (Буквы) А почему их называют мудрецами?

- А вы знаете буквы?  Значит вы кто? (Грамотеи!)

3.   Основная часть:

(Стук в дверь, входит Незнайка, он идёт грустный, опустив голову.)

- Здравствуйте, ребята!

 -Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

(Незнайка рассказывает о том, что он ходит в школу в Солнечном городе вместе со своим другом Знайкой, который получает пятёрки, а ему учиться трудно, так как он не умеет проводить звуковой анализ слов и читать. Вот и сегодня учитель дал ему много заданий, которые он не сможет грамотно выполнить.)

- Ребята, поможем Незнайке выполнить задания учителя? Но сначала давайте поиграем в игру!  Незнайка, вставай играть вместе с нами!

                   Игра с мячом «Назови пару»

  1. Воспитатель называет твёрдый звук, бросает мяч ребёнку, который должен назвать мягкий звук. ([б] – [б’])
  2. Воспитатель называет открытый слог, который произносится твёрдо, а ребёнок произносит слог мягко. (ма - мя)

- А теперь посмотрим, какие задания получил Незнайка в школе и поможем ему их выполнить!

Задание 1.  Звуковой анализ слова  «буквы».

- Сколько слогов в слове  «буквы»? (два)

- Посмотрите на схему слова и скажите, сколько звуков в слове» буквы»? (Пять)

Один ребёнок проводит звуковой анализ слова у доски с объяснениями, дети выполняют задание самостоятельно на своих местах.

Задание 2. Засели домики гласными буквами.

- А какого цвета у нас домики? (синий и зелёный)

Дети выполняют задание на своих местах, один из них у доски.

- Ребята, почему буквы: «а», «у», «о», «ы», «э» вы поселили в синий домик?  А буквы:  «я», «ю», «ё», «и», «е» в зелёный домик?

                        Игра «Что изменилось?»

(Воспитатель и дети меняют местами буквы в домиках, дети исправляют ошибки с объяснениями).

   

Задание 3. Игра « Закончи слово». Составить слова-имена детей из частей и прочитать их.

Детям раздаются карточки с первой частью слова-имени, их задача найти вторую часть, сложить слово и прочитать его.

-Нас     -    тя

-Са         -ша

-Ярос       -лав

-Ма           -ша

-Да      -      ня

-Вла      -дик

-Ксю     -ша

-Правильно вы выполнили задание?

-Ребята, скажите, а почему  ваши слова написаны с большой буквы?

Задание 4. Прочитай предложение и скажи, о чём оно.

-О ком или о чём говорится в предложении?

-Первое слово в предложении написано с какой буквы?

 -А конце предложения что стоит?

             Игра « Живое предложение»

Воспитатель  называет предложение, дети определяют количество слов, называют 1, 2, 3, 4 слова. Далее воспитатель определяет кто каким словом будет, дети оставшиеся  » читают» .

«Весной дети запускают кораблики.»

«Весной ярко светит солнышко».

Задание 5. Составьте совместно предложение из слов: «Мы любим помогать друг другу».

- Сколько слов в этом предложении? (Пять)

- Назовите первое, второе, третье, четвёртое  и пятое слово.

- Дети все вместе составляют предложение из отдельных слов на полу и читают его.

- Молодцы, ребята, вы правильно и грамотно составили предложение!

- Ребята, значит вы кто? (Грамотеи!)

-А ещё кто вы? ( Друзья)

4.   Итог занятия:

- Ребята, сегодня я хочу вас наградить медалью, за то, что вы научились читать.

- Прочитайте, как называется медаль? (Грамотей)

- Воспитатель вручает медаль каждому ребёнку.

-Ребята , а кому ещё сегодня мы с вами помогали?(Незнайке)

-Какие задания мы выполняли вместе с ним?

-Ребята, как вы думаете, мы стали Незнайке друзьями?

Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им сладкие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку (старшая группа).

Занятие по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему: "Новоселье у трех медведей"...

Конспекты занятий по обучению детей чтению

Цикл занятий по обучению чтению детей  подготовительной группы....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. «Ракета летит к звёздам»

Детям пр​едлагается отправиться в космическое путешествие. Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию и вспомнить всё необходимое о звуках, словах, предложениях. Во время полёта дети...

Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Конспект НОД по обучению детей  грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»...

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....