Конспект ООД по обучению детей чтению в старшей группе на тему "Грамотеи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Целью данного ООД является формирование у детей навыков слогового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по обучению чтению "Грамотеи" | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по обучению детей чтению в старшей группе на тему: «Грамотеи».
МДОУ «Детский сад №93» г. Ярославль
Воспитатель: Евдокимова Ольга Владимировна
Цель: формирование у детей навыков слогового чтения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение проводить звуковой и слоговой анализ слов;
- формировать у детей умение читать слова по слогам.
Развивающие:
- развивать устную связную речь детей и понимать смысл прочитанного текста;
- развивать умение понимать и объяснять смысл загадок;
- расширять лексикон детей новыми словами в области обучения грамоте;
- развивать память, внимание и понятийное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать сотрудничество, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
Материал к занятию: набор мелких раздаточных букв, домики (синий и зелёный), схемы слова «буквы» (демонстрационная и раздаточные), тексты коротких предложений, карточки с частями слов, обозначающими имена, фишки-заместители звуков (крупные и раздаточные), медали «Грамотей», сладкие медали.
Предварительная работа: прохождение в течение учебного года дополнительной общеобразовательной программы, направленной на раннее обучение детей чтению для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (весёлое. хорошее, радостное)
- Передайте мне ваше хорошее настроение! (Воспитатель протягивает обе руки детям ,которые прикладывают к ним свои ладошки. )
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Вводная часть:
- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки на разные темы. Сегодня я загадаю вам интересную загадку. Послушайте её.
На страницах букваря
Тридцать три богатыря,
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
- А кто такие «тридцать три богатыря» в загадке? (Буквы) А почему их называют мудрецами?
- А вы знаете буквы? Значит вы кто? (Грамотеи!)
3. Основная часть:
(Стук в дверь, входит Незнайка, он идёт грустный, опустив голову.)
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
(Незнайка рассказывает о том, что он ходит в школу в Солнечном городе вместе со своим другом Знайкой, который получает пятёрки, а ему учиться трудно, так как он не умеет проводить звуковой анализ слов и читать. Вот и сегодня учитель дал ему много заданий, которые он не сможет грамотно выполнить.)
- Ребята, поможем Незнайке выполнить задания учителя? Но сначала давайте поиграем в игру! Незнайка, вставай играть вместе с нами!
Игра с мячом «Назови пару»
- Воспитатель называет твёрдый звук, бросает мяч ребёнку, который должен назвать мягкий звук. ([б] – [б’])
- Воспитатель называет открытый слог, который произносится твёрдо, а ребёнок произносит слог мягко. (ма - мя)
- А теперь посмотрим, какие задания получил Незнайка в школе и поможем ему их выполнить!
Задание 1. Звуковой анализ слова «буквы».
- Сколько слогов в слове «буквы»? (два)
- Посмотрите на схему слова и скажите, сколько звуков в слове» буквы»? (Пять)
Один ребёнок проводит звуковой анализ слова у доски с объяснениями, дети выполняют задание самостоятельно на своих местах.
Задание 2. Засели домики гласными буквами.
- А какого цвета у нас домики? (синий и зелёный)
Дети выполняют задание на своих местах, один из них у доски.
- Ребята, почему буквы: «а», «у», «о», «ы», «э» вы поселили в синий домик? А буквы: «я», «ю», «ё», «и», «е» в зелёный домик?
Игра «Что изменилось?»
(Воспитатель и дети меняют местами буквы в домиках, дети исправляют ошибки с объяснениями).
Задание 3. Игра « Закончи слово». Составить слова-имена детей из частей и прочитать их.
Детям раздаются карточки с первой частью слова-имени, их задача найти вторую часть, сложить слово и прочитать его.
-Нас - тя
-Са -ша
-Ярос -лав
-Ма -ша
-Да - ня
-Вла -дик
-Ксю -ша
-Правильно вы выполнили задание?
-Ребята, скажите, а почему ваши слова написаны с большой буквы?
Задание 4. Прочитай предложение и скажи, о чём оно.
-О ком или о чём говорится в предложении?
-Первое слово в предложении написано с какой буквы?
-А конце предложения что стоит?
Игра « Живое предложение»
Воспитатель называет предложение, дети определяют количество слов, называют 1, 2, 3, 4 слова. Далее воспитатель определяет кто каким словом будет, дети оставшиеся » читают» .
«Весной дети запускают кораблики.»
«Весной ярко светит солнышко».
Задание 5. Составьте совместно предложение из слов: «Мы любим помогать друг другу».
- Сколько слов в этом предложении? (Пять)
- Назовите первое, второе, третье, четвёртое и пятое слово.
- Дети все вместе составляют предложение из отдельных слов на полу и читают его.
- Молодцы, ребята, вы правильно и грамотно составили предложение!
- Ребята, значит вы кто? (Грамотеи!)
-А ещё кто вы? ( Друзья)
4. Итог занятия:
- Ребята, сегодня я хочу вас наградить медалью, за то, что вы научились читать.
- Прочитайте, как называется медаль? (Грамотей)
- Воспитатель вручает медаль каждому ребёнку.
-Ребята , а кому ещё сегодня мы с вами помогали?(Незнайке)
-Какие задания мы выполняли вместе с ним?
-Ребята, как вы думаете, мы стали Незнайке друзьями?
Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им сладкие медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку (старшая группа).
Занятие по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему: "Новоселье у трех медведей"...
Конспекты занятий по обучению детей чтению
Цикл занятий по обучению чтению детей подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. «Ракета летит к звёздам»
Детям предлагается отправиться в космическое путешествие. Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию и вспомнить всё необходимое о звуках, словах, предложениях. Во время полёта дети...
Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...
Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»...
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....