Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Величко Елена Николевна
Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

Цели:

-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.

-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

-Учить детей подбирать определения к существительным.

-Продолжать учить детей разгадывать загадки

-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.

Демонстрационный материал:

Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы

Раздаточный материал:

Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.

Ход занятия.

1.Организационный момент «Круг дружбы»

 Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

2.Основная часть Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

«Слушай,

Что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно-вот он и звенит?

Нет ни мухи,

Ни жука,

Нет ни грома,

Ни гудка... (Р.Сеф)

Скажите, что же может так звенеть?(Ответы детей.)

«Вслушайся: звенит одна в целом мире тишина!»

Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте ,что же это за звуки и шумы(Дети отворачиваются , и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол , звон колокольчика и т.д.).

Воспитатель:

Мы слышим шум дождя, пение птиц.-это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки? /воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у..../

Что же это за звуки: и,э,ы,е?/ гласные/

 Гласные тянутся

песенкой звонкой,

могут заплакать

И закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не умеют

Свистеть и ворчать.

Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь. Д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

Воспитатель: Если вы будете внимательны, то узнаете по губам , какой гласный звук я произнесу беззвучно. Д/и « Угадай , что я сказала?»

Воспитатель:

Звуки только и думают , как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр...

Воспитатель:

Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: ма- ши-на, до-ма, сказ-ка (звучит музыка)

Ой, ребята, я сказала слово «сказка»и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

Ходит возле дома птичка

И несёт она яички

Громко ко- ко- ко поёт

Деда с бабою зовут.

/Дети называют сказку./

Воспитатель: правильно , ребята. Это сказка- «Курочка Ряба». 

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

- Давайте на столах полосками выложим название сказки.

- Сколько слов в этом предложении?

Дети:2 слова

Воспитатель: а теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко .-3 слова

Дед плачет - 2 слова

Курочка кудахчет-2 слова

Воспитатель:

Молодцы, ребята , справились с этим заданием!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

Воспитатель вызывает 3-х детей.

Воспитатель: мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО»

/Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:

Снесла курочка яичко. Яичко снесла курочка.

Воспитатель:

На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.

Дед, баба, мышка, курочка.

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

На доске таблица-дом,

1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно.

Воспитатель: Ребята, нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой , в названии которого 3 слога и т. д.

Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка». На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем- слово «дед».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

Воспитатель: сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога

Воспитатель: а звуков?

Дети : 4 звука.

Воспитатель: фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверьте на доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!

А какими вы себе представляете героев сказки? ( Дети описывают).

Дед- старый, высокий, худощавый...

Баба- старенькая, седая, добрая, приветливая...

Курочка- большая, рябая, пестрая...

Мышка- серенькая, маленькая, проворная...

Воспитатель: а как по другому можно ласково заменить слово «баба»?

Дети :Бабушка, бабуличка...

Воспитатель:  слово «дед»?

Дети :Дедушка, дедуся, дедуличка...

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов

Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет  по обучению глобальному чтению...

Конспекты занятий по обучению детей чтению

Цикл занятий по обучению чтению детей  подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".

Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

обучение делить предложения на слова, слова на слоги и звуки....

конспект занятия по обучению детей чтению

конспект занятия по обучению детей чтению по кубикам Зайцева "В гостях у сказки"...