Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

садчева елена анатольевна

обучение делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

Цели:

-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.

-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

-Учить детей подбирать определения к существительным.

-Продолжать учить детей разгадывать загадки.

-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.

Демонстрационный материал:        

Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы.

Раздаточный материал:

Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.

Ход занятия.

Организационный момент «Круг дружбы»

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному. Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души!

Основная часть: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

«Слушай,

Что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно - вот он и звенит?

Нет ни мухи,

Ни жука,

Нет ни грома,

Ни гудка...(Р. Сеф)

Скажите, что же может так звенеть? (Ответы детей.)

«Вслушайся: звенит одна в целом мире тишина!»

Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы (Дети отворачиваются, и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол, звон колокольчика и т.д.).

Воспитатель:

Мы слышим шум дождя, пение птиц - это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки?/воспитатель пропевает а-а-а,о-о-о,у-у-у.  /

Что же это за звуки: и, э, ы, е?/гласные/

Гласные тянутся песенкой звонкой,

могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь. Д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

Воспитатель: Если вы будете внимательны, то узнаете по губам , какой гласный звук я произнесу беззвучно .

Д/и«Угадай, что я сказала?»

Воспитатель:

Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук Сыр, рысь

Мэр, сэр...

Воспитатель:

Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: ма-ши-на, до-ма, сказ-ка (звучит музыка)

Ой, ребята, я сказала слово «сказка» и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

Ходит возле дома птичка

И несёт она яички

Громко ко- ко- ко поёт

Деда с бабою зовут.

/Дети называют сказку./

Воспитатель: правильно, ребята. Это сказка-«Курочка Ряба».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться,«поднять яичко»)Посмотрите-ка, разбила

Давайте на столах полосками выложим название сказки.

Сколько слов в этом предложении? Дети:2слова

Воспитатель: а теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко .-3 слова

Дед плачет - 2слова

Курочка кудахчет-2 слова

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с этим заданием!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».Воспитатель вызывает 3-х детей.

Воспитатель: мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО»

Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:

Снесла курочка яичко. Яичко снесла курочка.

Воспитатель:

На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.

Дед, баба, мышка, курочка.

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога) На доске таблица-дом,

1-ыйэтаж-3окна,2-ойэтаж-2окна,3-ийэтаж-1-окно.

Воспитатель: Ребята, нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой , в названии которого3слога ит.д.

Дети расселяют на первом этаже - слово «ку-роч-ка». На втором этаже – слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем - слово «дед».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

Воспитатель: сколько слогов в этом слове? Дети:2 слога

Воспитатель: а звуков? Дети:4 звука.

Воспитатель: фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверьте на доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!

А какими вы себе представляете героев сказки? ( Дети описывают). Дед - старый, высокий, худощавый...

Баба - старенькая, седая, добрая, приветливая...Курочка - большая, рябая, пестрая...

Мышка - серенькая, маленькая, проворная...

Воспитатель: а как по другому можно ласково заменить слово «баба»?Дети: Бабушка, бабуличка...

Воспитатель: слово «дед»?

Дети: Дедушка, дедуся, дедуличка...

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов

Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет  по обучению глобальному чтению...

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....

Конспекты занятий по обучению детей чтению

Цикл занятий по обучению чтению детей  подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".

Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....