открытое итоговое занятие по познавательному развитию "Поле Чудес"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам: звуки и буквы, слова-слоги, состав предложения.

 

Задачи:

Обучающие: закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений, в конце предложения ставится (. ?!), воспроизводить предложение с соблюдением интонации; чем звуки отличаются от букв, какие бывают согласные звуки.  Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове. Закреплять образы букв.

Развивающие: развитие  логического мышления.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Совушка-сова, Дюймовочка). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; карточки для звукового анализа слова.

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки - пятерки; листочки с посланием, где буквы прописаны не полностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie_vtoroe_polugodie_2021_goda.docx125.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга (ОДО)

Конспект

итогового занятия по обучению грамоте  

«Поле чудес»

Подготовительная группа







                                                                                                  Воспитатель:

                                                                             Масанина Наталья Вячеславовна



2021

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам: звуки и буквы, слова-слоги, состав предложения.

Задачи:

Обучающие: закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений, в конце предложения ставится (. ?!), воспроизводить предложение с соблюдением интонации; чем звуки отличаются от букв, какие бывают согласные звуки.  Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове. Закреплять образы букв.

Развивающие: развитие  логического мышления.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Совушка-сова, Дюймовочка). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; карточки для звукового анализа слова.

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки - пятерки; листочки с посланием, где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

«В 9 РОВНО по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься?

Кто ответит мне сейчас? (развитие речи, обучение грамоте)

- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Знаете такую игру?

Посмотрите, на доске зашифровано предложение.

-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны крутить барабан, и на какого героя покажет стрелочка, выполнить его задание.

Я вам покажу как это делать. Крутит барабан. (Дюймовочка загадывает задание):

       1.  Все слова русского языка состоят из...(слогов, букв, звуков)

Слог- это ...(часть слова)

Гласные звуки можно...(петь)

Во рту ничего не...(мешает)

Для воздушной струи нет...(преграды)

Когда говорим согласные звуки , во рту есть..(преграда)

Этой преградой могут быть...(губы, зубы)

         Согласные звуки бывают...(звонкие, глухие, твердые, мягкие)

 Как определить сколько в слове слогов? ( Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

 С какой буквы пишется начало предложения? ( Начало предложения пишется с большой буквы)

Что ставится в конце предложения? (В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак)

 Открывается первая буква №1                                

2. Дальше мы крутим барабан, на какого героя покажет стрелочка, тот и загадывает задание.

На доске ставится картинка Незнайки.

Незнайка приготовил для вас такое задание: У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Как можно проверить, сколько слогов в слоге? Прохлопать или поставить руку под подбородок. Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на». Проверяем.

Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8

По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Задание от Незнайки выполнено, крутим барабан.

3. Это Буратино. На доску ставлю картинку Буратино. Он приготовил нам загадку.

"На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)"

Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

По правилам игры «Поле чудес»

если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9 и Незнайка придумал еще одно задание для вас. У каждого лежат картинки, нужно определить где находится звук ( в начале, середине, конце).

Молодцы! Спасибо тебе Буратино. До свидания.

4. Крутим дальше. Ставится картинка Мальвины.

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети составят звуковой анализ слова «Буквы».

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «Буквы»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?

А теперь, используя звуковые линейки, найдите место звука Б в слове буквы, молодцы. Место звука к , место звука ы, молодцы.

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4

5.  Крутим барабан .К нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет, чтобы ребята сделали физкульт. минутку.

Физ. минутку проводит ребёнок (Варя В)

"Физкультминутка «Алфавит»:

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, (ходьба на месте)

Знайте место все своё!

Жэ, Зэ, И, Й, Ка, эЛ, эМ, (прыжки на правой ноге)

Вспоминайте, кто за кем!

эН, О, Пэ, эР, эС, Тэ, У, (прыжки на левой ноге)

Стойте дружно все в ряду!

эФ, Ха, Цэ, Че, Ша и Ща, (повороты в стороны)

Размещайтесь не спеша!

Твёрдый знак и мягкий знак, (приседания)

Стойте рядышком, вот так!

Торопитесь Э, Ю, Я! (ходьба на месте)

Вот и в сборе вся семья!

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6

7. Крутим барабан

Появляется Винни-Пух. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7

8. Крутим барабан. Появляется Красная Шапочка:

расставьте цифры по порядку, тогда получите слова,

верните буквы на места."

Выполняют задание, открывается буква.

9. Появляется Совушка-сова.

-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать, какие буквы были в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, да, правильно получилось. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11

-Прочитайте, что же было загадано?

- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении?

В конце предложения не хватает (.) Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения? Если мы поставим) с какой интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить) Прочитайте это предложение.

-Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны.

А теперь посмотрите на рефлексивный экран, выберите фразу и мы узнаем понравилось ли вам сегодня играть  в игру «Поле чудес» и что нового вы узнали. ( дети по очереди отвечают)

  Молодцы! Поэтому вы сегодня получаете свою первую пятерку. Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....

Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

. Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

Открытое итоговое занятие по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в группе раннего возраста. Ранняя весна....