Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Азбуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Марахонько Елена Викторовна

 Закрепление умения проводить звуковой анализ слова «утки».

Называть слова с заданным звуком [а].

Закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Филиал «Колокольчик»

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет

НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Азбуки»

                                                                               Выполнила воспитатель                                                                                                                                

                                                              Марахонько Е.В.    

                                          2018

                                                                                                                         

                                                 

    Область «Познавательное развитие»:    

  • развивать познавательную активность, любознательность;
  • уметь на слух определять звуки природы и называть их;

Область « Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область « Речевое развитие»:

  • развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;

  • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
  • закрепить знание гласных и согласных звуков.

Цель:

      .   закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки».

      .   учить называть слова с заданным звуком [а].

      .   закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • картинка – схема слова «утки»,
  • КРАСНЫЕ , СИНИЕ, ЗЕЛЕНЫЕ ФИШКИ,УКАЗКА
  • ПОЛОСКИ С ЧЕТЫРЬМЯ КЛЕТОЧКАМИ
  • Рабочая тетрадь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

  Ход занятия:

 Сюрпризный момент ( Появляется королева Азбуки).

-  Дети, а вы хотите попасть в страну Азбуки?

- Хотим  !                                                                                                 

- Ну тогда закрывайте глаза и мы с вами помечтаем ! Раз ,два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать! Открываем глаза дети. Посмотрите, я Королева Азбуки ,а это моя страна Азбуки. В моей стране  вы должны правильно отвечать на все задания.  А кто же нас встречает здесь?

  -(Ответы детей) Буквы. Рассматривают и называют их.

- Почему одни буквы  синим цветом , а другие красным.

-Гласные и согласные.

Первое задание.

Игра: «Назови братца». ( в кругу с мячом) .Я называю твердый звук, а вы мне мягкий. И наоборот , я называю мягкий ,а вы твердый.

Второе задание. Дети у вас у каждого есть имя, а ваше имя состоит из звуков.

Сейчас я буду называть звуки, если такой звук есть в вашем имени , значит этот ребенок садится за стол.

- Молодцы, справились с заданием.

 Все сели, ручки перед собой положили спинка прямая и все посмотрели на меня.

Третье задание.  Дети а какие бывают звуки?

 Гласные и согласные звуки.

- Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).

- Молодцы!

- А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

МН ,Р, Ш,С,Т

- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны?)

- Твердые и мягкие.

- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)

Четвертое  задание.

Отгадаем загадку:

                                   Как на речку приплывают,

                                   Сразу в воду залезают.

                                    «Кря»- нырнули на минутку,

                                    Назовите, кто это –утки.

Правильно дети ,это утки.

Пятое задание. А теперь произведем звуковой анализ слова утки.

- Сколько слогов в слове утки?  (два слога)

- Сколько звуков ?  (  четыре звука ?)

- Как вы узнали ? ( четыре домика)

- Сколько гласных? (два гласных домика). Сколько согласных звуков?(два: один синий домик (твердый звук ) и один зеленый (мягкий звук) ).

-У -у- утки – первый гласный звук (у)- гласный ,т.к. мы можем его пропеть.

-  Ут – тки –второй звук согласный , твердый ,т.к. встречается преграда.

-Утк –ки –третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть.

- Утки- и –и- четвертый звук гласный.

Физминутка « В декабре».

                                   В декабре  , декабре

                                   Будет холод на дворе

                                   И тогда, мы все ребятки

                                   Будем одевать перчатки

                                   Будем так их одевать

                                   А потом их так снимать.

Шестое  задание. Игра с заданиями. Вызвать звуки [и ],  [к], [т], [у].

Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.

Последнее наше задание. Работа в тетради. Нужно заштриховать букву У в одном направлении.

-Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три , четыре, пять мы закончили мечтать.

-и вот мы дети снова оказались в детском саду. Занятие окончено. Все ребятки идут на ковер  , а дежурные помогут мне убрать со столов.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Звукоград»

Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.Задачи:Образовательные:1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п‘];2) упражнять в определении места зв...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».

Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Выполнила Аксарина Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский

Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость.Задачи:Коррекционно-образовательные:Совершенствовать умение детей различать гласн...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение детей различать гласные, твердые и...

Звук У. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звук У"...