Конспект нод по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звук [К – К’] и Буква К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К] и буквой К.

Задачи:1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает; 2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_k.doc52.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте

в старшей группе

по теме: «Звук [К – К’] и Буква К».

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К] и буквой К.

Задачи:1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает; 2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Раз два выше голова,

 три четыре плечи шире

пять шесть прямо сесть

Сообщение новой темы

К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

«Что за зверь со мной шагает? Не мычит, не ржёт, не лает

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки» (Кот)

-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])

-Какой это звук? (согласный, твёрдый) Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку.

«Мы увидели вчера По воде плывёт гора.

Из горы вода летит Оказалось это…….» (Кит)

- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])

- Какой это звук? (согласный, мягкий) Хорошо!

Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К].

И первая наша остановка называется:

Остановка № 1«Поймай озорной звук в ладошки»

Воспитатель: Звуки [К] и [К] ужасные озорники, любят прятаться в словах.

Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру).

Остановка № 2«Найди место звука в слове»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.Дети выбирают животных и расселяют по вагонам:
1 - коза, корова, кабан, 2 - собака, белка, 3 - волк, барсук, хорек.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам. Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

Остановка 3 .Игра с мячом «Измени слово».Педагог предлагает детям изменить слово и произнести его так, чтобы в нем появился звук к (буква перед детьми на доске). Например: лапа – лапка, липа - …, лопата, нота, монета, солома, пена и т.п. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.

   А потом изменить слово так, чтобы звук к стал мягким (кь). Я произнесу слово и назову один предмет, а вы – когда их много: лапка – лапки, липка – липки и т.д. Обратить внимание на то, что в словах появился мягкий звук кь.

- Добавьте недостающий звук «К». Что получится?
Остановка № 4 Игра “Детеныши потерялись”.

 Прийти к маме им поможет маленькое слово К.

Возьмите картинки со стола. Н-р, Ежонок бежит к ежихе. И т.д.

Остановка № 5 Вол(к), а много (волки) Рыба(к), а много (рыбаки)
Моря(к), а много (моряки) Като(к), а много (катки)Завтра(к), а много

Остановка 6.- Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».
(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок)

Физкультминутка. Речь с движением.

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).

Остановка 7.Вот мы и прибыли в «Домик букв».

Давайте поселим в домике Букву К (ка).

На, что похожа Буква К? (на усики жука, клюв)

В какую сторону смотрит Буква К? (в правую)

– Давайте прорисуем букву К в воздухе.

– Теперь выложим букву К из счётных палочек.

Буква К К – на клоуна похожа, Ручка вправо, ножку тоже.

Воспитатель: Буква К была одна, а потом подружилась с другими буквами, стали они гулять парами. Сначала вместе с К встала буква А  – назовите первый звук, второй, сколько всего звуков? Прочитайте, что получилось.

ка, ко, ку, кы, , затем поменяйте буквы местами.ак, ок, ик, ек, ук, ык.
Теперь слоги, в которых звук [к`] мягкий.: ки,

МОЛОДЦЫ! Путешествие подошло к концу.

С какими звуками мы с вами познакомились?

Сюрпризный момент. Вы молодцы, вы хорошо поработали. У меня для вас есть сюрприз. Он спрятан в игровой комнате, в предмете, название которого начинается со звука [К] и заканчивается. (КубиК с конфетами)

                   Самоанализ НОД. Обучение грамоте

на тему: по теме: «Звук [К – К’] и Буква К».

04.02.2021г.

Подготовила  воспитатель

Дементьева Л.Ю.

«Звук [К – К’] и Буква К».

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие;

2.Познавательное развитие;

3.Социально – коммуникативное развитие;

4.Речевое развитие.

Краткая характеристика группы: общее количество детей в группе  20 чел. Дети  5 – 6 лет.

Присутствовало   человек12.

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К] и буквой К.

Задачи:1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает; 2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – 30 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

План занятия

1. Вводная часть:5 мин

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели. Вводная беседа. Разминка.

2. Основная часть:20мин

Путешествие знакомство со звуком К, дидактические игры, презентация

3. Заключительная часть:5мин

Оценка деятельности.

Мотивация на последующую игровую деятельность.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская.

Продуктивная. Музыкально-художественная.

Дети на занятии

1. Активно участвовали в продуктивной деятельности.

2. Проявляли самостоятельность.

3. Обращались за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, Считаю, что детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Каждая честь НОД направлена на решение определенных задач.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1.Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрения).

2.Наглядный (презентация).

3.Практический (проведение заданий).

4.Игровой (проведение под. игры).

5..Методы контроля и самоконтроля (анализ усвоения детьми материала).

В процессе НОД применялись следующие технологии:

1. Информационно – коммуникационные технологии;

2. Здоровьесберегающие технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

А У О И Ы Э М Б П Ф В Т Д Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Звук и буква Р."

Задачи:Обучающие:- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- познакомить с буквой «Р»;- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложен...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»...