ЗАНЯТИЕ по обучению грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Карелина Наталья Яковлевна

ЗАНЯТИЕ по грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ПИСЬМО ОТ МУДРОЙ СОВЫ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

ЗАДАЧИ: 

- закреплять умение составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники.

- систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках. Выполнять звуковой анализ  слов, используя условные обозначения. Определять количество слогов в слове. Уметь разгадывать ребусы.

- закреплять навыки чтения. Уметь составлять слова по первым звукам, соотносить звук и букву.

- развивать связную речь, фонематический слух.

- воспитывать желание говорить правильно, умение слушать ответ товарища.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

- письмо от Мудрой Совы,

- конверты,

- карточки (схема предложения), знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки.

- схемы предложений на каждого ребенка,

- мнемотаблица предложения,

- карточки на каждого ребенка с условными обозначениями звуков,

- ребусы,

- домики с окнами, обозначающие слоги,

- карточки зверей и птиц,

- бибабо-Сова,

- медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх).

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).

Всем тем, кто живет на нашей планете (разводят руками в стороны).

«Добро утро!» - скажем гостям и детям (обнимают друг друга).

- Ребята, за окошком кто-то промелькнул. Кто-то бросил к нам в окно письмо (воспитатель достает из конверта письмо). На нем написано «Детям подготовительной группы «Солнышко».

- Кто хочет его прочесть? (читает ребенок).

«Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена в том, что вы готовы к школе».

- Ребята, как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (ответы детей).

А вот узнать, кто написал письмо, поможет подсказка (показываю детям ребус «сова»; дети проходят на места).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания.

Конверт №1 (открываю конверт, достаю схему предложения).

- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей).

- Что означает каждая палочка на схеме? Посмотрите на схему предложения. Сколько здесь слов? (3). Придумайте предложение по этой схеме (дети придумывают).

- Как читается предложение, если в конце стоит точка?

(воспитатель ставит восклицательный знак).

- Прочитайте сейчас предложение, как оно будет звучать?

(воспитатель ставит вопросительный знак).

- Прочитайте сейчас предложение? Молодцы!

Сова нам приготовила схему предложения с помощью мнемотехники, здесь есть слова и подсказки в виде геометрических форм, цвета и вкуса.

Дети составляют предложения:

«Я ем круглое, красное, вкусное яблоко»,

«Я ем овальный, желтый, кислый лимон»,

«Я ем овальный, зеленый, соленый огурец».

Молодцы!

Сова приготовила каждому из вас схему предложения с подсказками.

Придумайте, пожалуйста, свои предложения (дети придумывают предложения).

- С этими заданиями вы справились. Молодцы!

Воспитатель: - В словах живут буквы, а в буквах – звуки. Какие бывают звуки? (ответы детей: гласные и согласные).

- Согласные звуки бывают: твердыми и мягкими, глухими и звонкими.

Воспитатель открывает конверт №2.

Игровое упражнение «Кто внимательный». Здесь, ребята, карточки. Нужно составить слово по первым звукам и выложить его условными обозначениями (цветными квадратиками красного, синего и зеленого цвета). Воспитатель раздает всем карточки. Работа за столами.

- А теперь каждый должен прочитать слово, которое получилось (дети читают).

Воспитатель открывает конверт №3.

- Дети, а что здесь за непонятные картинки Сова приготовила?

- А что такое ребусы? (ответы детей), (загадки в картинках).

Выставляю на доску ребусы и дети отгадывают их.

Молодцы!

Физкультминутка «Руки подняли и помахали»:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

Воспитатель открывает конверт №4 и читает задание: «Помогите расселить жителей леса по домам».

- Мы с вами должны отгадать загадки Совы и расселить жителей леса в домики. Сначала отгадаем загадки (кто отгадает загадку – получает карточку).

1. С ветки на ветку могу я летать,

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть,

Надо грибы для зимы собирать.

(белка)

2. Этот зверь родня собаке,

Его по вою каждый знает.

В охоте серый знает толк,

Угадайте, это …?

(волк)

3. С тобой не знаком,

Свернется клубком,

Молочка ему нальешь –

Развернётся колкий …

(ёж).

4.  Летом ходит без дороги,

Среди сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(медведь)

5. У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)

6. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

По ночам кочует – коноплю ворует.

(воробей)

- Ребята, перед вами три домика с разным количеством окон. Каждое окно означает слог.

Внимательно посмотрите на свои карточки, разделите слово на слоги, а потом поселите каждый своего жителя леса в нужный домик (дети кладут карточки в домики, а затем все вместе проверяем, правильно ли они расселили).

Молодцы!

3. Заключительная часть.

В это время появляется сама Мудрая Сова (кукла бибабо).

Сова: - Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Скажите, что для вас было самым трудным? (ответы детей)

- Теперь я вижу, что вы готовы к школе. Я желаю вам всем здоровья и хорошей учебы в школе. Награждаю всех медалями (сова вручает медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»

Цели занятия:Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предлож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Царевича"

Закрепить умение проводить звуковой анализ слов и по предложенной схеме составлять предложение, составлять из букв слова; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзы...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Василисы Прекрасной»

Тема: «Звуки в,в*»Цели: знакомство с согласными звуками .Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( в,в* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ ...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Письмо от учеников первого класса»

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...