Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Мудрой Совы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, сформированные  на заняиях по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе:

 "Письмо от Мудрой Совы"

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.
  • Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
  • Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.
  • Развивать речь детей, фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Материал:

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними!

Какие герои живут у нас в городе звуков и букв? (ежик, лисенок, сова)

Письмо от мудрой совы Совуньи.

«Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились. Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час! Я к вам обязательно вернусь. Мудрая  Сова»

- Постараемся выполнить эти задания? Заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, что умеем и знаем. Какие вы у нас умники и умницы!

- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)

- Какие бывают звуки? (гласные согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)

- Каким цветом обозначаются согласные звуки?

- Что обозначает зеленый цвет?

- С помощью чего мы с вами общаемся? (слов и предложений)

- Слова какие бывают? (короткие и длинные)

А сейчас проверим вашу эрудицию. Вспомним названия сказок.

- Царевна – жаба;

- Змей – гаврилыч;

- Кощей – бестрашный;

- Курочка – несушка;

- Сивка – мурка;

- Коза и семеро волчат;

- Конек – скакунок (бугорок);

- Дворец.

- Давайте с вами вспомним с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии (звук [Ж]). Вместе с детьми произнести этот звук (губы округлены и слегка вытянуты вперед, горлышко работает).

 - Это какой звук? (согласный, твердый и звонкий)

- Какой еще звук по произношению похож на звук Ж?

- Это звук [Ш]. Вместе с детьми произнести этот звук.

- Чем эти звуки отличаются и что у них общего?

Задание 1.

- А сейчас нам Мудрая Сова предлагает поиграть в игру

Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»

- Я буду называть вам слова, если в этих словах есть звук Ж –хлопаете в ладоши, если звук Ш – топаете ногами.

- Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.

- Если в слове нет этих звуков, никаких действий мы не выполняем.

-Жмурки, каша, кожа, клавиши, ноги, дверь, пиджак, шнурки, окно, лужа, мяч, карандаши, ежик, кукла, кошка.

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

Задание 2. (работа за столами)

-Мудрая Сова просит вас подобрать картинки, подходящие к схемам и соединить их стрелками.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Раз присели, два все встали,
Три нагнулись и достали
Рукой левою носок,
Рукой правой потолок
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Покружились, повертелись,
На места свои уселись.

Задание 3.

Игра «Домики для слов»

- Мы  с вами знаем, что слова бывают длинные и короткие (деление слов на части).

Вспомнить с детьми как можно разделить слова на части (с помощью хлопков в ладоши).

Правила игры: У вас на столе лежат карточки с изображением животных.

- Нужно расселить их в домики. У нас есть три домика. Обратите внимание на схемы окошек в доме!

- В этом доме живут картинки, в названии которых одна часть.

- В этом доме живут картинки, в названии которых две части.

- В этом доме живут картинки, в названии которых три части.

- Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какой домик вы поселите картинку.

- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы!

Задание 4.

- Последнее задание от Мудрой Совы.

- Вы любите играть? Мудрая сова предлагает вам игру прятки из слов.

Игра «Составь слово»

Правило: Я называю вам слово по частям, не правильно, а вы мне слово полностью.

(стрекоза, машина, лужа, жираф, малыши, снежинка).

- И с этим заданием Мудрой Совы вы тоже справились.

Выучить скороговорки:

«Жутко жуку жить на суку»

«Шесть мышать в камышах шуршат!

- Мы с вами выполнили все задания Мудрой Совы и она нам оставила сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Школа мудрой совы»

Интегрированный подход при решении образовательных  задач:Образовательные задачи: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять последовательность звуков в слове « Лук&raq...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.

Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель:  Формирование  аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков  в си...

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...