НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Школа мудрой совы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Паршукова Анна Андреевна

Интегрированный подход при решении образовательных  задач:

Образовательные задачи: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять последовательность звуков в слове « Лук», строить модель слова. Закреплять умение делить слова на слоги в игре «Построим пирамиду». Закреплять  умение детей называть слова на заданные воспитателем звуки определенной тематической направленности.

Развивающие задачи:Развивать фонематическое восприятие, мыслительные процессы, внимание.

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к школе.

Словарная работа:активизировать в речи слова

Демонстрационный материал: телеграмма,фланелеграф, мост, изображение совы, схема слова «Лук», указка, медальки.

Раздаточный материал: схемы слова «Лук», картинки со словами для игры пирамида.

Этапы, части занятия

(приемы руководства)

Ход занятия

Организация ППС

Оргмомент:

 Сюрпризный момент

Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы  Мудрой совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся?

 

 

Телеграмма

I часть. Игра « Назови братца»

 

Вопросы

Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького. Вы помните как звучит  большой братец? А маленький? ( Дети по очереди подходят к мосту,  воспитатель называет твердый согласный звук, а дети  его пару – б-бь, м-мь, к-кь, с-сь, в-вь).

(вывешиваю на фланелеграф изображение совы)

 

Изображение совы

фланелеграф

IIчасть.

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

Вопросы

 

 

А Мудрая сова вам дала задание. Послушайте внимательно загадку отгадайте,  и разберите отгадку, т.е узнайте какие звуки живут в слове.

Напоминаю вам, что в школе прежде чем ответить нужно поднять руку.

А загадка такая:

« Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка».

Правильно, это лук. Присаживайтесь на свои места и положите перед собой картинки. Как вы думаете,  сколько звуков в этом слове? Почему? Правильно, под картинкой три клеточки, значит в слове три звука. Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать ( показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово)

А теперь попробуем прочитать так же. Послушайте, как в слове звучит первый звук. –Лллук (провожу указкой под схемой , задерживая указку на звуке «Л») 

Повторите слово, выделяя голосом этот звук. Первый звук «л» , в первом домике живет звук «Л», Полина, поставь его в первый домик. Что мешает  нам произносить этот звук? Верно, язычек, он поднимается к верхним зубам. Послушайте, как звучит второй звук – лУУУк. ( задерживаю указку на данном звуке)

Правильно, это звук «У». Скажите слово так, чтобы мы услышал и второй звук  ( прошу 3-х детей произнести словос интонационным выделением звука).  Во втором домике у нас живет звук «У». Какой звук живет во втором домике? Попробуем произнести его–У-У-У.

Мешает что-то произносить этот звук? Нет, воздух идет свободно, это волшебный звук.  Поставь, Полин, звук «У» во второй домик. А теперь отгадайте, как звучит в слове третий звук – луК. Поставим его в третий домик.

Схема слова

 

Указка

III часть.

Игра «Живые звуки»

Загадки

 

Вопросы

 

А теперь поиграем в игру «Живые звуки». Играть будут те дети, которые отгадают мои загадки.

Какой второй звук в слове «Лук»? Саша, ты будешь звуком «у», какой первый звук? Третий звук?

А теперь составьте слово.

Правильно ли дети составили слово? Звук «К»- назови слово на свой звук, звук «л»- назови своего братца, звук «у»- покружись на месте. Молодцы, звуки справились с заданием. Поставьте звуки в свои домики и присаживайтесь.

 

Физминутка

Худ.слово

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один, 2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один, 2-3-4-5!

 

IV часть.

Игра «пирамида»

 Сюрпризный момент

Пояснение

 

Вопросы

Ребята, в дупле дуба, где живет мудрая сова, находится волшебный сундучек( достаю сундучек, показываю детям) чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова – сундучек, сундучек, приоткрой нам свой бочек

Мудрая сова приготовила нам картинки для игры. (раздаю картинки)из этих картинок мы будем строить пирамиду. Наверху слова- картинки, в названии которых один слог , в середине- слова из двух слогов, а внизу слова из трех слов. Как мы узнаем сколько в слове слогов? Про себя проговорите и прохлопайте слово. А теперь, выходите ко мне. (дети определяют свои картинки на пирамиде)

Картинки со словами

V часть.Игра 

« загадочный обед»

 Сюрпризный момент Пояснение

 

Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и подкрепиться. Наша мудрая сова приготовила нам обед.

 

На столе блюда и продукты, в названии которых есть звук «с» и «сь». Отгадайте что на столе. ( определяется победитель игры)

 

Итог занятия. 

Анализ 

Вопросы

Поощрение

Награждение

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось? Что было легко? Что было трудно? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы отвечали на все вопросы и были очень внимательны. Мудрая сова тоже наблюдала за вами и приготовила вам подарки.

 Награждаю детей медалями.

 

Медали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx253.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

воспитателя

Паршуковой Анны Андреевны


Тема «Школа мудрой совы»

Интегрированный подход при решении образовательных  задач:

Образовательные задачи: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять последовательность звуков в слове « Лук», строить модель слова. Закреплять умение делить слова на слоги в игре «Построим пирамиду». Закреплять  умение детей называть слова на заданные воспитателем звуки определенной тематической направленности.

Развивающие задачи:Развивать фонематическое восприятие, мыслительные процессы, внимание.

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к школе.

Словарная работа:активизировать в речи слова

Демонстрационный материал: телеграмма,фланелеграф, мост, изображение совы, схема слова «Лук», указка, медальки.

Раздаточный материал: схемы слова «Лук», картинки со словами для игры пирамида.

Этапы, части занятия

(приемы руководства)

Ход занятия

Организация ППС

Оргмомент:

 Сюрпризный момент

Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы  Мудрой совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся?

Телеграмма

I часть. Игра « Назови братца»

Вопросы

Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького. Вы помните как звучит  большой братец? А маленький? ( Дети по очереди подходят к мосту,  воспитатель называет твердый согласный звук, а дети  его пару – б-бь, м-мь, к-кь, с-сь, в-вь).

(вывешиваю на фланелеграф изображение совы)

Изображение совы

фланелеграф

IIчасть.

Загадки

Вопросы

А Мудрая сова вам дала задание. Послушайте внимательно загадку отгадайте,  и разберите отгадку, т.е узнайте какие звуки живут в слове.

Напоминаю вам, что в школе прежде чем ответить нужно поднять руку.

А загадка такая:

« Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка».

Правильно, это лук. Присаживайтесь на свои места и положите перед собой картинки. Как вы думаете,  сколько звуков в этом слове? Почему? Правильно, под картинкой три клеточки, значит в слове три звука. Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать ( показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово)

А теперь попробуем прочитать так же. Послушайте, как в слове звучит первый звук. –Лллук (провожу указкой под схемой , задерживая указку на звуке «Л»)  

Повторите слово, выделяя голосом этот звук. Первый звук «л» , в первом домике живет звук «Л», Полина, поставь его в первый домик. Что мешает  нам произносить этот звук? Верно, язычек, он поднимается к верхним зубам. Послушайте, как звучит второй звук – лУУУк. ( задерживаю указку на данном звуке)

Правильно, это звук «У». Скажите слово так, чтобы мы услышал и второй звук  ( прошу 3-х детей произнести словос интонационным выделением звука).  Во втором домике у нас живет звук «У». Какой звук живет во втором домике? Попробуем произнести его–У-У-У.

Мешает что-то произносить этот звук? Нет, воздух идет свободно, это волшебный звук.  Поставь, Полин, звук «У» во второй домик. А теперь отгадайте, как звучит в слове третий звук – луК. Поставим его в третий домик.

Схема слова

Указка

III часть.

Игра «Живые звуки»

Загадки

Вопросы

А теперь поиграем в игру «Живые звуки». Играть будут те дети, которые отгадают мои загадки.

Какой второй звук в слове «Лук»? Саша, ты будешь звуком «у», какой первый звук? Третий звук?

А теперь составьте слово.

Правильно ли дети составили слово? Звук «К»- назови слово на свой звук, звук «л»- назови своего братца, звук «у»- покружись на месте. Молодцы, звуки справились с заданием. Поставьте звуки в свои домики и присаживайтесь.

Физминутка

Худ.слово

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один, 2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один, 2-3-4-5!

IV часть.

Игра «пирамида»

 Сюрпризный момент

Пояснение

Вопросы

Ребята, в дупле дуба, где живет мудрая сова, находится волшебный сундучек( достаю сундучек, показываю детям) чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова – сундучек, сундучек, приоткрой нам свой бочек

Мудрая сова приготовила нам картинки для игры. (раздаю картинки)из этих картинок мы будем строить пирамиду. Наверху слова- картинки, в названии которых один слог , в середине- слова из двух слогов, а внизу слова из трех слов. Как мы узнаем сколько в слове слогов? Про себя проговорите и прохлопайте слово. А теперь, выходите ко мне. (дети определяют свои картинки на пирамиде)

Картинки со словами

V часть.Игра  

« загадочный обед»

 Сюрпризный момент Пояснение

Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и подкрепиться. Наша мудрая сова приготовила нам обед.

На столе блюда и продукты, в названии которых есть звук «с» и «сь». Отгадайте что на столе. ( определяется победитель игры)

Итог занятия.  

Анализ  

Вопросы

Поощрение

Награждение

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось? Что было легко? Что было трудно? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы отвечали на все вопросы и были очень внимательны. Мудрая сова тоже наблюдала за вами и приготовила вам подарки.

 Награждаю детей медалями.

Медали.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...