Квест игра "По дорогам любимых сказок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Кузнецова Ольга Юрьевна

Квест-игра «По дорогам любимых сказок»

Цель:

Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:        

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

• Учить узнавать сказки по заданию.

• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

• Развивать навык работы в коллективе.

• Обогащать словарный запас детей.

• Прививать интерес к литературному чтению.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По дорогам любимых сказок»

Цель:

Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

• Учить узнавать сказки по заданию.

• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

• Развивать навык работы в коллективе.

• Обогащать словарный запас детей.

• Прививать интерес к литературному чтению.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги. Клубок ниток – волшебный клубочек.

Скотч, конверт с вопросами «Быстрый ответ», лист бумаги красного цвета. - 1страничка – красная.

Конверт, карточки с загадками и портретами сказочных героев, лист бумаги оранжевого цвета. - 2 страничка – оранжевая.

Записка от бабы Яги, три конверта с разрезными картинками по сказкам - 3,4,5 странички – желтая, зеленая, голубая.

Мяч, конверт, лист бумаги синего цвета - 6 страничка - синяя.

Сундук, книга, записка от Бабы Яги с вопросами, лист бумаги фиолетового цвета – 7 страничка – фиолетовая.

Ход квест - игры

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и расскажем о себе.

Дети: Здравствуйте!

1ребенок. Мы ребята, дошколята!

2ребенок. Наша группа называется «Солнечные зайчики»

3ребенок. Мы любознательные!

4ребенок. Спортивные!

5 ребенок. Умные!

6ребенок. Весёлые!

Все вместе. И очень активные!

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? – ответы детей.

- Почему вы любите сказки? – ответы детей.

- Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.

- Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.

- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и видеообращение. Смотрим на экран:

Баба Яга с экрана: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!

Ищите, может, найдете!

Но от меня помощи не ждите!

Пока, пока!

Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.

Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Задание 1«Назови сказку»

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

Инструктор ФК: А еще я вам предлагаю, сделать сказочную разминку и тогда волшебная сила останется в нем надолго!

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь! Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

На экране иллюстрация к сказке «Иван царевич и серый волк»

Инструктор ФК: Ребята, вы спортивные, смелые, находчивые? (ответы детей). Ну, тогда вперед на поиски страниц книги, а вот и первый конверт с заданием от Бабы Яги (конверт находится на ёлке). (Впереди лес нужно преодолеть препятствия в конверте пиктограмма):

- гора;

- кусты;

- болото;

- бревно.

После преодоления всех препятствий достают из конверта страницу книги КРАСНУЮ.

Ребёнок бросает клубочек, дети: Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи! Клубочек катится дальше, дети находят конверт со следующим заданием «Назови сказочных героев».

Задание 2«Назови сказочных героев»

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску. После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта вторую страничку для книги - ОРАНЖЕВУЮ.

1.Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

- Колобок

2.Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

- Емеля

3.Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

4.Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

- Снегурочка

5.У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- Гуси-лебеди

6.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

- Царевна-лягушка

7. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь, но в беде ему помог один смелый петушок.

-Заюшкина избушка

8. В этой сказке дровосек

Храбрым оказался и лохматого героя с рогом, он не испугался.

-Шурале

Воспитатель: Ой, а страничка то не вынимается. Ребята, подумайте и скажите, где мы ошиблись?

Дети: Шурале герой татарской сказки и она не народная, а авторская её написал, татарский поэт Г.Тукай.

Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна страничка ОРАНЖЕВАЯ, а я вам предлагаю поиграть.

Игра «Шурале»

Дети: По тропинке в лес пойдём веток мы там наберем, веников навяжем, спасибо лесу скажем!

Шурале: Слышу чей-то звонкий смех? Шурале, прогонит всех, буду с вами я играть догонять и щекотать!

Шурале: Ох, устал я детвора, дальше вам идти пора в конверт еще раз загляните и страницу еще одну найдите.

Воспитатель и дети: Открывают, еще раз 2 конверт там ещё находят одну страницу ЗЕЛЁНУЮ. Прощаются с Шурале.

Скажем волшебные слова и идем дальше. Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу в страну сказок нашли и три странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила. Баба Яга».

Задание 3«Собери сказку»

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.

Воспитатель: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары с помощью геометрических фигур подойдите к столу возьмите любую геометрическую фигуру, найдите конверт соответствующий вашей геометрической фигуре.

После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще страничку книги ГОЛУБУЮ.

Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Давайте немного отдохнем.

Проводится ритмическая гимнастика с инструктором по физической культуре. (Во время гимнастики воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч).

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».

Задание 4«Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например, корова - «Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь»«Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят»«Иван – царевич и Серый волк»«Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк»«Лиса и дрозд»«Кот, петух и лиса»«Лиса и заяц»«Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста»«Лиса и заяц».

Лошадь – «Сивка - бурка».

Щука – «По - щучьему велению».

Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается - страничка книги – СИНЯЯ. Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги на метле)

Проводится игра «Хвост Бабы Яги».

Баба Яга: Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. А теперь на мои вопросы ответьте!

Вопрос 1: Чем сказка отличается от рассказа?

Вопрос 2: Какими словами сказки начинаются?

Вопрос 3: Какими словами сказки заканчиваются?

Баба Яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – ФИАЛЕТОВУЮ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.

Дети: Это- радуга.

Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство.

Баба Яга: Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок и угощения.

Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Ну, мне пора до свидания, детвора Яга уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания, смелость, физическая подготовка, находчивость и наша дружба!

Мини-квест по произведениям К.И.Чуковского

Цель:Создать условия для расширения знаний о литературном творчестве детского писателя, сказочника.

Образовательные задачи.

Способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры.

Формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде.

Систематизировать знания о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать работу над умением выразительно декламировать стихи.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Развивать речевой слух, чувства рифмы.

Развивать творческие способности.

Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивать у детей мышление, память, внимание, умение делать умозаключения.

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. Преодолевать трудности, договариваться, советоваться, для достижения общего результата.

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Словарная работа: Пополнить активный словарь наречиями с противоположным значением;

Подбирать ласкательно-уменьшительные слова, закрепить знания о насекомых; пополнить словарь новыми словами: гиена, баобаб,

Оборудование. Компьютер,колонка, презентация, магнитные доски, предметные картинки с изображением животных и деревьев, сундук с посудой, коробка с гигиеническими предметами, коробка с предметами Айболита, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом, ковер-самолет детей, обручи-5 шт., следы, «чудо-Ёлка», предметные картинки к произведениям, воздушный шарик с запиской, корзинки, клубок.

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», разучивание упражнения «Лимпопо».

Ход занятия.

 - Ребята, что у меня в руках? (Конверт).

–А в конверте, что может быть? (письмо, открытка, рисунки…)

- Давайте прочитаем, кому этот конверт адресован.

(детям подготовительной группы «Радуга»).

- А кто же прислал нам его? Посмотрите, на конверте что-то написано большими буквами:

От кого: МОЙДОДЫР, АЙБОЛИТ, ФЕДОРА –предложить детям прочитать.

- А кто это такие? (ответы детей)

- Правильно. Его прислали герои сказок.

- А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку:

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)

- Узнали, о каком писателе эта загадка? (показ портрета К. Чуковского по слайду)

Рассматривание портрета.

-Посмотрите, а вот и портрет К.Чуковского, обратите внимание, какие у него добрые глаза, какая открытая улыбка. Его знали все дети страны. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К.Чуковского. Он очень любил писать сказки для детей, потому что дети самые отзывчивые читатели.

-Ребята, а что же может быть в конверте? Как вы думаете?

-Да, это письмо. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам его, давайте прочтём .Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и спрятал их. Он вернёт вещи, если мы преодолеем все испытания, которые приготовил нам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо. Ждём вас!

- Ребята, что же делать? (ответы детей) Как помочь? Не боитесь отправиться в путь, ведь впереди столько препятствий. Путешествие наше будет нелегким. Мы должны выполнять определенные правила:

1.Играй честно!

2.Обидно, когда, что-то не получается, но не злись.

3.Если выполнил быстро - радуйся, но не зазнавайся.

4.Помни, что ты командный игрок, от умения действовать сообща зависит результат

5.Будь стойким, не унывай при неудаче

-А на чем же мы можем отправиться в наше путешествие?(На автобусе, машине, самолете и т.д.).

- Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? (Ответы детей).Да, на всех этих видах транспорта путешествую люди.

– А на чем мы с вами можем попасть в сказочную страну?

(сапоги-скороходы, воздушный шар, метла Бабы-Яги, клубок волшебный, ковер-самолет)

- Ребята, нам нужно выбрать такое транспортное средство, чтобы оно нас перенесло через моря, океаны, леса, горы, скалы. Давайте мы с вами полетим на волшебном ковре-самолете.

(расстелить «ковер-самолет»)

- Итак, отправляемся в путь! Вы готовы? Усаживайтесь по удобнее, мы взлетаем. Звучит мелодия полета.

- Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте показалась земля! Я вижу остров! Это Лимпопо! Приземляемся! Я на острове вижу много деревьев.

–А вы знаете, что это за дерево? А я знаю. Это БАОБАБ, какое оно красивое широколистное, большое. А второе дерево вам знакомо, назовите. Ёлка.

Игра «Раздели на слоги»

- В этой стране очень жарко. И животные просят вас помочь им спрятаться от солнца под деревьями. Но злой Бармалей поставил условие. Животные, названия которых делятся на 2 слога смогут спрятаться под ЁЛКОЙ, а те, чьё название делится на 3 слога, - под БАОБАБОМ.

- С деревьями я вам помогу. Слово Ёлка. Сколько в нем слогов? Отстучите.(2)

- А в слове БАОБАБ сколько слогов? (3)

(Магнитная доска с предметными картинками, дети по желанию выбирают животных). 

- Помогите животным! И найдите дерево, под которым они могут спрятаться?

(Дети выполняют задание.) 

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

- А Бармалей за это нам дал первую подсказку, какого героя он спрятал. А найдем мы героя, если отгадаем загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год… (Ёлка)

Значит искать нам нужно где? Там, где растут ёлки.

И, правда, посмотрите, вот коробка, а что же в ней?
- Назовите предметы, которые лежат в коробке: градусник, фонендоскоп - для чего он нужен, бинт, вата, шприц.

- Чьи это предметы?

- Кому они принадлежат?

- Айболиту.

Вот мы и нашли первого героя сказки К.Чуковского. это Айболит.

- Сколько слогов в слове Айболит?(3)

- А вот и сам Айболит. Он благодарит вас за найденные его предметы.

- Ребята, встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Лимпопо».

Подвижная игра «Лимпопо»

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать,

и баловаться,

Лимпопо!

Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

Выполняют прыжки, кружась на месте.

Выполняют два прыжка на месте.

Выполняют прыжки, кружась на месте в обратную сторону.

Выполняют два прыжка на месте.

-Я предлагаю вам продолжить наше путешествие. Усаживайтесь на наш волшебный ковер- самолет поудобнее, отправляемся в путь!

-А пока мы с вами летим, давайте выполним следующее задание Бармалея.

- Бармалей хочет проверить, знаете ли вы сказку «Муха-Цокотуха»

- Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(
брюхо)
Муха по полю…(
пошла)
Муха денежку…(
нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(
самовар).
- Ребята, вспомните, кто приходил к Мухе…(
Блошки, жуки, муравьи, пчелы и т.д.)

- А кто это? (насекомые)

-Из какой они сказки? (Муха-цокотуха)

- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково».

- Я называю насекомого и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково.

Стрекоза - …Стрекозка

Жук - …Жучок

Пчела - …

Паук -…

Червяк - …

Комар - …

Муха - …

Муравей - …

Блоха - …

-Ребята, мы с вами перелетели через высокие горы и приземлились в густом дремучем лесу, и чтобы не заблудится, я вижу следующую подсказку- этоследы.

Давайте пройдем по следам и посмотрим,куда они нас приведут.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Обращаю внимание на воздушный шарик сдутый.

- Посмотрите, подсказка лежит в воздушном шарике с надписью надуй меня!

- А как нам достать записку? (ответы детей)

- Правильно. В шарике записка с заданием, это, наверное, подсказка. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

- Шар наш лопнул, а вот и подсказка:

Чтобы освободить следующего героя, нужно преодолеть полосу препятствий: пройти по узкому мостику, прыгнуть с кочки на кочку, перешагнуть через поваленное дерево. Вы готовы?

- Посмотрите, что мы с вами нашли? (яблоко) А яблоко волшебное. В нём что-то есть. Давайте рассмотрим, что в яблоке? (щётка зубная, паста, мыло, полотенце…)

- Из какой сказки эти предметы? («Мойдодыр»)

-А нам пора отправляться дальше в путь. Дети садятся на ковер-самолет.

- Ребята, а каким был в сказке Бармалей? (Он был злым и еще всегда делал все наоборот)

- Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.

- Я буду вам называть слова, а вы мне - противоположные по значению.

Игра «Все наоборот»

Тепло - холодно

Далеко - …

Высоко - …

Пасмурно - …

Грустно - …

Широко - …

Темно - …

Быстро - …

- Ребята, смотрите, наш ковёр-самолёт приземлился ещё на одном сказочном острове. Посмотрите какие здесь большие камни-валуны. А на них что-то лежит. Это ещё

одно испытание, которое приготовил для нас Бармалей.

 Игра «Сложи разрезные картинки».

- Для его выполнения вам нужно разделиться на 4 команды по 3 человека.

Картинки к сказкам “Тараканище” и “Федорино горе”, «Мойдодыр», «Айболит»

–Вам нужно собрать сказку и назвать её(собирают картинку на кубах)

- Приготовились, 1,2,3 –картинку собери. Картинку из какой сказки вы собрали? А ваша команда?

  - Молодцы, вы и с этим заданием справились. А за это Бармалей приготовил нам сюрприз.

Посмотрите, какое удивительное дерево.

- Как можно назвать это дерево? (чудо-ёлка)

- Почему вы назвали это дерево чудо-ёлка? (ответы детей)

- Правильно, на чудо-ёлке Бармалей разместил предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Вам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке. А название сказки команда может прочесть на своей корзиночке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

И так начинаем:1,2,3 – игру начни!

Проверка выполнения игры. Каждая команда называет предметы, какие сняла с чудо-ёлки.

- Молодцы, ребята. Задание выполнили правильно, и нам можно отправляться

дальше.А кто же нам покажет дорогу?

(Появляется клубок)

-Ребята, может клубок нам и поможет указать путь-дорожку? (Бросаю клубок)

- А клубочек нас приглашает в нашу группу. ( В раздевалке на лавке стоит сундук)

- Нам нужно, ребята, открыть последний сундучок.

- Что же в нем может быть? (ответы детей)

- Давайте немного потрясем. Что мы слышим? (ответы детей)

- Эти предметы мы используем каждый день? Загадка про посуду:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?(Посуда)
-Посуда какой может быть?(
стеклянная, деревянная, фарфоровая, железная, пластмассовая)

- В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?

–Сундук открыть. Чьи же это вещи? (Федорины)

- Ребята, что я слышу, кто же это плачет?

Входит Федора:Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)-Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

-Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»).- Давайте расскажем Федоре, что нужно сделать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

- Ребята, я вам очень благодарна за то, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас и ваших дорогих гостей чаем ароматным с баранками. Проходите, угощайтесь (в группе накрыт стол для гостей)

- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия по сказкам К.И.Чуковского.

- А вам понравилось путешествовать?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/395047-mini-kvest-igra-po-proizvedenijam-kichukovsko


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

"Дорогами любимых сказок"

Так хочется всем рассказать как нужно в сказку паподать....

квест по тропинкам любимых сказок А.С. Пушкин

Цель: пробуждения любви к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста.создание условий, способствующих развитию социально – коммуникативных навыков детей среднего дошкол...

Квест-игра с родителями и детьми младшей группы "По дорогам любимых сказок"

Данный материал будет интересен воспитателям младшей группы, музыкальным работникам, организаторам детского досуга. Требуется предварительная подготовка.Квест-игра - новая образовательная технология. ...

Занятие по ФЭМП "По дорогам любимых сказок"

Формирование элементарных математических представлений у детей...