ОД "Буква М"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Лапшина Елена Федоровна

Продолжать  знакомить детей с согласным звуком (м) и буквой М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_obucheniyu_gramote_bukva_m.docx18.71 КБ
PDF icon bukva_m.pdf918.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан

«Детский сад комбинированного вида № 22»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности детей по обучению грамоте

Тема: « буква М»

возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)

                                                                         

Разработала: Лапшина Е.Ф.

воспитатель первой

категории

Бугуруслан – 2019 г.

Тема: Буква М

Цель: продолжать  знакомить детей с согласным звуком (м) и буквой М.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить  понятие «согласный звук»;

- продолжать учить находить место звука в словах ;

- Упражнять в умении читать слоги.

- Познакомить с буквой М.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.

Оборудование: чудесный мешочек, игрушки: мяч, , мишка, пирамидка; альбом, фломастеры; простые карандаши, листочки с печатной буквой М.

Ход  ОД:

1.Сюрпризный момент.

 -Ребята, отгадайте мою загадку:
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..

Дети: Буратино.

В: Правильно. Ребята, а  кто учил Буратино читать и писать , быть аккуратным и послушным?

Д: Мальвина.

В: Ребята, а вы помните , что  Буратино продал свою азбуку, поэтому не знает всех букв и просит нас о помощи, выполнить задание, которое задала ему Мальвина : найти потерянную букву в слове   .АЛЬВИНА.

В: А прочитать мы его сможем только тогда, когда найдем букву.

Поможем ему?

 2. Игра «Угадай на ощупь».

Дети по желанию выходят достают из мешочка предметы и называют их – мяч, фломастеры, альбом, , пирамида, мишка , картинка с изображением буквы М (педагог проговаривает названия предметов, выделяя звук м).

Какую букву я выделила интонацией?

Д: М

В: Что объединяет названия всех этих предметов?

Д: В названиях всех этих предметов есть буква М.

В: Ребята, Буратино еще ничего не знает об этой букве.  Давайте  ему расскажем.

3. Игровое упражнение (с мячом) «Опиши звук М»

В: Это гласный или согласный звук?

Д: Согласный. Когда мы его произносим, воздух встречает преграду.

В:Звук М звонкий или глухой?

Твердый или мягкий?

Д: Твердый

В:Каким цветом изображена эта буква в алфавите?

Д: синим

4. Игра в кругу «Поймай звук»

В:Сейчася буду называть разные слова, а вы если услышите в нем звук М хлопайте в ладоши, а если его нет в слове то топаем ногами : Мама, шар, машина, Миша, лес, мак, мёд, матрешка, бумага ,дом, волк ,дерево, кубик.

5. Игра «Определи место звука в слове»

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Будьте очень внимательны! Вам нужно определить в начале, в середине или в конце слова находится звук М.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Через речку во всю ширь

Лёг могучий богатырь.

Он лежит — не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост)

Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом.(Лампочка)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Бегут четыре колеса

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они — за две минуты. (Машина)

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт

Для гостей.  ( Кормушка)

- Звуки «м» и «мь» на письме обозначаются буквой М.

(Место буквы в алфавите)

6. « На что похожа буква М?»

Взявшись за руки, мы встали

И на М похоже стали.

Хорошо известно всем:

Где метро. Там буква М.

7. Печатание буквы М.

- Ребята, давайте научим Буратино печатать букву М.

8. Чтение слогов.

9. Рефлексия.

- Какое доброе дело вы сегодня сделали?

-Как вы думаете, справились вы с заданием?

-У всех получилось?

-А что вам показалось самым сложным?

- Что больше всего понравилось?


Предварительный просмотр: