НОД по познавательно-речевому развитию во llмладшей группе на тему: «Собака-наш четвероногий друг».
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Ромодина Ирина Петровна
  • Закрепить представления детей о домашних животных(собаке);
  • Формировать у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать многому научить;

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, воображение;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, говорить, сопереживать;
  • Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka-nash_chetveronogiy_drug.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе на тему: «Собака-наш четвероногий друг» (Познавательно-речевое)

Автор Ромодина И.П.  

Программные задачи:

  • Закрепить представления детей о домашних животных(собаке);
  • Формировать у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать многому научить;

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, воображение;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, говорить, сопереживать;
  • Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Материал: Большая мягкая игрушка собаки, картинки с изображением различных пород собак. Словарная работа: вожак, дрессировать, кличка, конура.

Ход занятия:

lВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Утреннее приветствие «В кругу друзей».

Дети стоят в кругу:   «Дружная семья»

  • Пальчиковая игра с двумя руками  :

«Этот пальчик дедушка,

 Этот пальчик бабушка,

 Этот пальчик папочка,

 Этот пальчик мамочка,

 Ну а этот пальчик Я-

 Вместе дружная семья».

Дети поочередно соединяют большие, указательные, средние, безымянные и мизинцы, «строят крышу».

  • Игра «Кто в домике живет?».

  Дети: «В этом домике живет Настя, в этом-Максим и т.д.. Затем все детки берутся за руки и поднимают сцепленные руки вверх, произнося «Доброе утро, друзья, здравствуйте».

llОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, послушайте внимательно загадки про него и отгадайте, кто это?

  • Я всем известен и знаком,

Я то рычу, то лаю,

Я охраняю двор и дом,

И берегу хозяев…(Собака)

  • Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

  • У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака).

Дети: Собака!

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! (Достает корзинку

 и открывает ее)

  • У нас в корзиночке-собака,

Милый маленький щенок.

Улыбака и кусака,

И пушистенький комок.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос, как пуговка звонка,

И его четыре лапки

Разъезжаются пока.

Много с ним вопросов разных:

И прогулки, и еда-

Но зато чудесный праздник,

Он приносит нам всегда!

Предложить детям, поочередно, погладить собаку.

Воспитатель: Какая она?

Дети:Мягкая, пушистая

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? Как ее зовут? (Дети отвечают). Какая у нее кличка?

Воспитатель: Собаки бывают разные: Большие и маленькие, гладкие и пушистые (Демонстрация картинок). А как лает вот эта, большая собака (картинка)?

Дети: Громко (изображают, имметируют лай-тембр низкий).

Воспитатель: А вот эта, маленькая? (показывает картинку).

Дети: Тихо повизгивает (изображают маленьких собачек, имметируют лай-тембр высокий).

Воспитатель:Дети, собака-это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А как зовут детенышей собак?

Дети: Щенок

Воспитатель: Собаку называют четвероногим другом человека. Как вы думаете, почему?

Дети: С ней можно погулять, поиграть; она может защитить от хулиганов, сторожить вещи.

Воспитатель: Собака везде может сопровождать человека: и на охоте, и в домашнем хозяйстве. Собака, которая живет в семье,

считает эту семью своей стаей, где хозяин-вожак. Она стала настоящим другом для человека. Дети, а человек как должен заботиться о своем четвероногом друге?

Дети: Гулять с ним, разговаривать, вовремя кормить и поить, дрессировать, следить за здоровьем.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас мы поиграем: «Щенок»

  • Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и три кивка,

Два –направо голова,

Три-налево поворот»-

И помчался до ворот (Бег на месте).

А потом вздохнул и сел (присесть):

Он устал и присмирел.

  «Щенок»

  • Бегал по двору щенок (Бег на месте),

Видит пирога кусок (наклон вперед, руки в стороны).

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту),

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

А теперь послушайте стихотворение А.Барто «Пес».

  • У крыльца лохматый пес

Лег уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может дремлет, может спит.

А попробуй сунься вор-

Вмиг залает во весь двор.

lllЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:Как много интересного мы с вами сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Скажите, как мы должны относиться к собакам?

Дети: Не обижать, заботиться о них, много гладить, любить.

Воспитатель: Правильно, молодцы, но любить надо не только собак, но и других животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Собака со щенятами"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Рассказывание по картине собака со щенятами"...

Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы(с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: "Собака со щенком"

Развиваем речь ребенка, учим звукоподражанию голосам домашних животных, развиваем любознательность, воспитываем заботливое отношение к живой природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...