Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [т], [п], [н] в словах»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков  [т], [п], [н] в словах" (по Нищевой Н.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differ._t_pn.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков  [т], [п], [н] в словах».

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв и умение читать слоги и слова с ними.  

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие тонкой моторики. Совершенствование навыков печатания и чтения. Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи, закрепление знания гласных и согласных букв, координация речи с движением, творческого воображения.

Оборудование: бассейн, магнитные удочки, магнитные буквы, тетради по кол-ву детей; желтая, синяя и красная корзинки, картинки, птичка, яйца с слогами, магнитный автомобиль, флажок с надписью «Париж» и «Дакар», карточки с недописанными словами, карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Игровое упражнение «Живые буквы».

Сегодня мы с вами повторим буквы, с которыми успели познакомиться, почитаем и поиграем в новые игры.

Педагог приглашает детей к бассейну и раздает им магнитные удочки.

Посмотрите, в бассейне лежат магнитные буквы. Попробуйте представить, что это рыбки, а вы – рыбаки. Ну-ка, поймайте по одной рыбке.

Подойдите к магнитной доске и составьте слово из вынужденных букв.

Слова для составления и чтения: мама, папа, пума, утка, мука.

2.Работа в тетради.

Сегодня я снова приготовила для вас очень интересное задание. В верхней части левой странички вы видите буквы О, И. Вспомните слова, которые начинаются со звуков [о], [и]. Нарисуйте соответствующие картинки рядом с буквами. Расскажите, что вы рисуете.

(Около буквы О я нарисую обруч. Рядом с буквой И я нарисую иву. Я рисую окуня около буквы О. Около буквы И я нарисую иголку.)

Так комментируют выполнение задания все дети.

Молодцы. Теперь давайте прочитаем слоги в нижней части страницы. (То. Но. Ко. По. Мо.)

Сядьте прямо, напишите эти слоги по точкам. Будьте внимательны, пишите буквы по порядку. Помните, что все вертикальные палочки мы пишем сверху вниз.

Очень хорошо. Слово в самом низу страницы вы прочитаете и напишете после дневного сна. А сейчас посмотрите на следующую страницу. Что вы видите? (Буквы.) Художник  специально написал буквы так, чтобы проверить, внимательные ли вы дети. Назовите пары букв, которые написал художник. (П, т. У, к. А, м. О, у. Н, и. П, а.) Молодцы! Раскрасьте все гласные буквы красным карандашом. А согласные – синим. Какие буквы вы раскрасите красным? (У, а, о, у, и, а.) А синим? (П, т, к, м, н, п.) Верно. Выполняйте задание.

3.Игра  «Разноцветные корзинки». 

Педагог ставит перед детьми желтую, синюю и красную корзинки, рассыпает картинки, в названиях ко-ых есть звуки  [т], [п], [н]. для каждого ребенка в комплекте должно быть по одной картинке с каждым из перечисленных звуков в названиях (стол, стул, табурет, катушка, платок, помидор, попугай, палка, конфета, клоун, лимон, банан).

Перед вами стоят 3 корзинки. В красную корзинку вы должны положить картинки со звуком [т] в названиях, в желтую – со звуком [п], в синюю – со звуком [н]. Для того чтобы вам было легче выполнять задание, я прикреплю на каждую корзинку соответствующую букву. (Я положу конфету в синюю корзинку. Я положу палку в желтую корзинку. Я положу катушку в красную корзину. А я  положу помидор в желтую корзинку.)

4.Игра «Что в гнезде?» 

   Посмотрите, какая у меня волшебная птичка. Она снесла волшебное яйцо. Конечно, настоящих птиц, их гнезда, яйца и птенчиков трогать нельзя. От этого они могут погибнуть. А наша птичка волшебная, и поэтому мы посмотрим, что находится в волшебных яйцах.

Прочитайте слоги. (На, па. То, па. Та, то. Та, но.).  Попробуем поменяться слогами и составить слова. Прочитайте слова. (Ната. Тото. Папа. Нота.). Очень хорошо.

5.Игра «Жмурки с колокольчиком».

Дружно встали дети в круг.     Дети образуют круг. В центре круга

Слева друг и справа друг.         стоит водящий с завязанными глазами.

Колокольчик друг от друга       Дети произносят текст и передают -

Принимаем мы по кругу.          Колокольчик  по кругу, звеня им.

Раз, два, три, четыре, пять,       На слово «искать» водящий должен     

Начинай его искать.               показать, у кого из детей колокольчик.                                                                                                        

                                                           Это и будет новый водящий.

6.Игра «Ралли Париж - Дакар». 

На доске в беспорядке закреплены магнитные буквы м, и, н, у, т, а и магнитный автомобиль. В левом нижнем углу флажок с надписью «Париж», в правом – «Дакар».

А сейчас мы с вами отправимся на автомобиле из Парижа в Дакар. Это будет авторалли. Вы должны провести машину из левого  нижнего угла в правый верхний угол доски так, чтобы получилось длинное слово из 6 букв. Работайте дружно, вместе и тогда станете победителями ралли.

Дети выполняют задание и составляют слово минута.

7.Упражнение «Буква потерялась».

На доске карточки со словами, в ко-рых пропущены буквы: ки(т), (н)ота, к(о)т, ут(к)а, и т.п.

  Помогите мне,  пожалуйста. Я готовила для вас игру, но потеряла буквы, и теперь слова на карточках не прочитать. Возьмите карандаши, впишите пропущенные буквы и прочитайте слова.

  А теперь поставьте карточки со словами под картинки, «подпишите» картинки.

8.Организация окончания занятия.

Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Затем  положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]».

Тема: Школа молодого бойца.Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:обучение умению различать на сл...

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"

Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....

"Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »

Конспект проведения занятия по обучению грамоте«Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »...

Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков [с] и [ш]"

Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков [с] и [ш]". (по Н.В. Нищевой)...

Конспект занятия по обучению грамоте "Дифференциация звуков Л-Ль"

Конспект занятия по дифференциации звуков Л-Ль...

Конспект занятия по обучению грамоте "Дифференциация звуков С-З"

Задачи:Продолжать знакомство со звуками «с – з»; умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам. Развитие фонематического восприятия. Развитие ...