Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков [с] и [ш]"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков [с] и [ш]". (по Н.В. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s-sh.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтение слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Профилактика нарушений письменной речи.                                                                   

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Оборудование: Плоскостные изображения птиц, животных, теремка, карточки со слогами,  магнитные буквы, магнитная доска, буквари и рабочие тетради по числу детей, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Прилетели птицы».

На доске плоскостное изображение птиц и около клюва каждой птицы карточка со слогами.

Сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах слоги. Прочитайте их. (…)

Попробуйте составить из этих слогов слова и прочитайте их. (…)

Дети выполняют задание. Педагог в процессе убирает птиц.  

Молодцы! Птицы благодарят вас за хорошую работу.

2. Работа по букварю.

Давайте прочитаем пары слогов, слова и предложения на странице справа. (…).

Очень хорошо. Молодцы!

3. Работа в тетради.

Посмотрите на страничку слева. В нижней ее части задание на определение места звука в словах. Определите место этого звука в словах душ, кошка, шарф и раскрасьте соответствующий квадратик в светофорчике около картинки, а потом правильно раскрасьте картинки.

Дети выполняют задание.

Посмотрите на верхнюю часть страницы слева. Вы должны выполнить звуковой анализ слова шар и раскрасить кружки в схеме, а потом раскрасить шар в такой цвет, ко-рый вам нравится.

Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог может задать несколько вопросов в ходе выполнения задания.

Почему ты раскрашиваешь первый кружок синим карандашом, …? (…)

И т.п.

4. Упражнение «Украсим кактус»

На доске изображение большого кактуса, на столе картинки (сосулька, свеча, подсолнух, лиса, кошка, мышка, шар, лягушка, хлопушка, груша, Петрушка, Чебурашка) с магнитиками.

Давайте представим, что мы с вами попали в Мексику. Скоро Новый год. У нас нет елки, зато есть огромный кактус. Давайте украсим кактус предметами  со звуком [ш] в названиях. Выбирайте картинку и начинайте ответ со слов: «Я повешу на кактус  … ».

Дети выполняют задание, украшают кактус.

5. Подвижная игра «Жук-жучок».

Жук-жучок, жук-жучок,     Бегают по кругу др. за др., жужжа, расставив  руки, как    

Перламутровый бочок,       крылья.

Над полянкой жужжал,

Вдруг камнем упал             Падают на ковер.

И улегся спать                     Ложатся на спину, вытягиваются.

В цветок, как в кровать.      Закрывают глаза.

6. Упражнение «Волшебный мешочек».

У меня в руках «волшебный мешочек». Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнать ее, а потом вспомнить слова, ко-рые начинаются с этой буквы.

Дети по очереди выполняют задание.

7. Игра «Теремок».

На доске картинки: носорог, мартышка, лиса, кошка, слон, мышь. Педагог предлагает рассмотреть и назвать их.

Теперь перечислите животных со звуком [с] в названиях. (…)

Теперь перечислите животных со звуком [ш] в названиях. (…)

Педагог помещает на доску плоскостное изображение теремка.

В этом трехэтажном теремке будут жить животные. На первый этаж вы должны поселить тех животных, в названиях ко-рых один слог, на второй этаж – тех, в названиях ко-рых два слога, на третий - тех, в названиях ко-рых три слога.

Дети выполняют задание.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Чем вы занимались на занятии, что вам было особенно интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

занятие по обучению грамоте "Звук Н,НЬ и буква Н"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе,тема "Звук Н,НЬ и буква Н"Цель занятия:познакомить со звуками Н и НЬ.Задачи:Развивать связанную речь.артикуляционный аппарат,мелкую мотроику пальц...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Занятие по обучению грамоте "Звуки Т и Ть" (1 и 2 занятие)

Разработано для детей компенсирующей группы (ЗПР, РАС) по подготовке обучению грамоте....