занятие по обучению грамоте "Звук Н,НЬ и буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Чамаева Елена Валериановна

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе,тема "Звук Н,НЬ и буква Н"

Цель занятия:познакомить со звуками Н и НЬ.

Задачи:Развивать связанную речь.артикуляционный аппарат,мелкую мотроику пальцев руки,память.Учить различать звуки Н и НЬ.Составлять предложения из трех слов.Проводить звуковой анализ слов.

Интеграция образовательных областей "Коммуникация","Социализация","Познание" и "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки Н и Нь и буква Н.18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить со звуками  (Н), (Нь), буквой Н.

Задачи: Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат , мелкую моторику пальцев руки, память.

Учить различать звуки Н и Н, составлять предложения из трех слов. Проводить звуковой анализ слова. Разгадывать ребусы.

Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать в паре, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование: карточки с буквами (А, О, У, И, Э, Ы, Ю, Я,Е ,Ё), алфавит, карточки синего и красных цветов, буква Н, проектор.

Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность».

                                  Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте пожелаем друг другу здоровья и представимся. Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.

    Жили-были в городе  звукинские звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным-синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения.  Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили провести карнавал. И каждый звук сшил себе карнавальное платьице, надели и превратились… в буквы.

    Буквы-значки, как бойцы на парад,

    В строгом порядке построились в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит.

    И называется Алфавит.

(Воспитатель показывает алфавит, знакомит с алфавитом. Слайд №1)

Воспитатель: А к нам сегодня в гости пришли гласные буквы.

(Дети читают стихи.)

«А»  (Слад №2)  

         Вот два столба наискосок,

          А между ними поясок.

          Ты эту букву знаешь? Да.

          Перед тобою буква «А».

«Я»   (Слайд №3)

          Буква «Я» в конце стоит

           Закрывает алфавит.

«О»  (Слайд №4)

         Видишь в дереве дупло,

          Ну совсем, как буква «О».

«Э»  (Слайд №5)  

         Буква «Э» с большущим ртом

          И огромным языком.

«Е»,   (Слайд №6, №7)

 «Ё»    Буквы те, родные сестры,

            Различать сестер так просто,  

            У одной есть две точки,

            Словно к лесенке гоздочки.

«У»    (Слайд №8)

            Удобная буква, удобно в ней то,    

            Что можно на букву повесить пальто.

«Ю»   (Слайд №9)

             Чтобы «О» не укатилось,

             Крепко к палочке прибью.

             Ой, смотрите, что случилось?

             Получилась буква «Ю».

«Ы»      (Слайд №10)

             А бедняжка буква «Ы»

              Ходит с палочкой увы!

«И»      (Слайд №11)

             Молоток я раздобыл,

             Из дощечек букву сбил.

             Сколько здесь дощечек? Три!

             А какая буква?«И».

Воспитатель объясняет, что буквы  «Я», «Ё», «Е», «Ю», «И» дружат только с мягкими согласными.

Давайте поиграем в «Цветочки». Посмотрите у меня есть два необычных цветочка: один зеленый, а другой синий (Слайд № 12). Каждый цветок с пятью лепесточками, кто знает? Почему? (Ответы детей.)

 Один цветок зеленый, потому что звук (Н) мягкий согласный, а другой синий, потому что звук (Н) твердый согласный.

Произношение чистоговорок и выполнение штриховки.

На-на-на                                                       Но-но-но

На холме сосна.                                           На дворе темно.

Ны-ны-ны                                                     Онь-онь-онь

На небе нет луны.                                        Зажигай огонь.

У Наты и Нины сегодня именины.

Подарили именинницам носки, коньки  и блинницу.

Пальчиковая игра «Норка»

Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (1, 2). То же самое проделать левой рукой.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Обведение по контуру и печатание буквы

      Выясняем, как правильно печатать букву. Обводим по контуру  и печатаем. Сначала проводим линию сверху вниз, затем оставляя немного места проводим вторую линию сверху вниз, после соединяем две палочки посередочке.

Восполнение буквенного состава слов, звуковой анализ

 Детям предлагается отгадать слово и вписать букву «Н» соответствующим карандашом. На экране выставляются слова: Нина, нитки, ноты, нос, коньки, окна.

В конце задания дети делают вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Работа над предложением

Составьте предложения, используя схему. У окна ______ Ната.

На столе_____ноты. Ника_____ на пони.

Гимнастика для глаз

Предьставтье,

мы пришли в волшебный лес.                      (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит.                      (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся                       (Движения глаз по кругу и опускают)

Разгадывание ребусов

 Дети работают парами. Воспитатель раздает карточку с заданием. Ответы: ВороНа, ОСИна,  наУКА (Задание: НА какой букве находится слог?)

Физкульминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 Игра «Найди лишнюю букву»

Воспитатель показывает карточки с гласными буквами и буквой «Н». Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

Игра «Найди слова со звуком «Н»

 Воспитатель объясняет детям, что нужно вспомнить слова со звуком «Н»

 Итог занятия

 Воспитатель: С каким звуком и буквой  мы знакомились? Буква «Н» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.) С какими гласными дружит буква «Н» (А, О, Ы, У, Э). А с какими буквами дружит «НЬ» (Я, Ё, Е, Ю, И).

 Ребята, мне очень понравилось как вы работали.  Молодцы, все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.

Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...