Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква и звук А".
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Великанова Елена Григорьевна

    В конспекте сказочный герой знакомит с новой буквой, дети дают характеристику звуку, подбирают слова с буквой А, выкладывают букву из палочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_bukva_a_v_starshe_gruppe.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква и звук А».

    Цель: познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А.

    Задачи:  учить подбирать слова со звуком [а] в начале, середине и конце слова.

    Дать первое понятие о гласном звуке.

     Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

    Оборудование: кукла доктор Айболит,  картинки: арбуз, автобус и т.д.; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.

                                             Ход занятия.

    Воспитатель.  Ребята, к нам пришёл гость. Отгадайте загадку и узнаете, как его зовут.

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды из болота

    Вытащил он бегемота.

    Он известен, знаменит.

    Это доктор .... (Айболит)

      Он  приготовил для вас задания.

          - Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)

    • Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)
    • Давайте вместе произнесем звук «А».

         - Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)

    - Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)

    Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.

    • Каким цветом он обозначается?

    Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

    Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, айсберг, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

                          Динамическая пауза.

    Дети становятся в круг.  Воспитатель бросает мяч ребёнку, он должен придумать слово с буквой «А» в начале, в середине или в конце слова.

                           «Подарим доктору Айболиту открытки».

      А теперь мы сделаем для Айболита подарок. Мы подарим ему открытки. Нужно выбрать только те, на которых нарисованы предметы, название которых начинается на звук А.

                            Знакомство с внешним видом буквы.

    А откуда же к нам пришел звук А? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А. Вот он.

     (На доску выставляется буква А.  Дети высказывают свои мнения, на что поход домик у звука А. Затем взрослый знакомит всех со стихотворением):

     «А» шалашик, посмотри,

     И скамеечка внутри.

                              Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

    (Рука сжата в кулачок). Мы делили апельсин.

     (Крутим кулачком вправо-влево). Много нас, а он один!

    (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого). Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,

     (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,

     (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,

    (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,

    (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура.

    (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда!

    (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!

    Выкладывание буквы из палочек.

    - Постройте букву А из палочек. Кто догадался, как это можно сделать?

                                             Работа в тетради.

    Найдите букву «А» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

    – Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

                                          Итог занятия, оценка детей.

    – Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

    – С какой буквой?

    – Каким цветом обозначаем?

    – Что понравилось больше всего?

    – Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""

    В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...

    Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

    Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

    Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком А

    Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком А...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

    На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"

       Образовательные задачи. Знакомство со звуками  [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...