Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Левая Нина Григорьевна

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_p-p_i_bukva_pp..doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

I.      1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто это:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

 И зовут его... (Петрушка).

II. 1.Появляется Петрушка.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петрушка, а это мои друзья поросята: Пак и Пик. Они очень любят играть с веселым язычком. А вы хотите поиграть. (Да).

-Тогда возьмите зеркала и поиграем вместе. (Дети подходят к столу,
берут зеркала, садятся на стульчики).
        

  1. «Улыбка»- «трубочка».        
  2. «Лопатка».
  3. «Иголочка».
  4. «Часики».
  5. «Качели».

-        Очень хорошо. Проходите за столы, садитесь.

П.- Ребята, вы уже знаете многие звуки. Помогите, пожалуйста, моему другу Паку. Назовите первый звук в слове Пак.

-В слове Пак - первый звук [п].

П.- Вы догадались, с каким новым звуком мы будем знакомиться.

-        Мы будем знакомиться со звуком [п].

П.- Это мой любимый звук. Посмотрите друг на друга и произнесите звук [п]. Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

-        Это согласный звук.

2. П. - Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик - в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

  1. В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик - мягкий. П.
  2. Почему в слове Пик звук [пь] мягкий?
  3. Звук [пь] мягкий потому что после него стоит гласный звук [и].Он всегда делает согласные мягкими.
  4. Помогите Пику выложить его имя с помощью цветных квадратиков.
  5. П-п-пик. Какой первый звук? (Звук [пь])
  6. Он какой? (Согласный, мягкий)
  7. Каким цветом обозначим? (Зеленым)
  8. П-и-и-ик. Какой следующий звук? (Звук [и])
  9. Он гласный или согласный? (Гласный)
  10. Каким цветом обозначим ? (Красным)
  11. И последний звук: пик-к-к? (Звук [к])
  12. Он какой? (Согласный, твердый)
  13. Каким цветом обозначим? (Синим).
  14. Ск. всего звуков в слове Пик? ( Всего три звука)
  15. Ск. гласных? (1)

-Назовите его. ([и])

-Ск. согласных? (2)

-        Назовите их. ([пь, к])

  1. Ребята, Пак просит, чтобы вы и его имя выложили цветными квадратиками. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).
  2. Проверьте, у вех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.

Физминутка.        Мы топаем ногами-        

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем.

III. 1. В. -Петрушка, а ты знаешь, что звуки [п - пь] обозначаются одной буквой? –Нет.

-Они обозначаются буквой Пп. Живет она по адресу: 2 этаж, кв.№1 (Заселение буквы). Буква Пп, ребята, обозначает звуки [п-пь]. (Показываю на доске: П).

-Ребята, из скольких элементов состоит буква Пп?

  1. Буква Пп состоит из 3 палочек.
  2. Какие палочки по размеру?
  3. Две длинные и одна короткая.

2.- Возьмите палочки и выложите букву Пп. (Дети выкладывают букву)

- …, ск. палочек ты взял для выкладывания? (3 палочки)

3. Ребята, Пик и Пак приготовили для вас еще одну игру. Они просят вас собрать цветочки: для цветочка Пака подобрать картинки, в названии которых есть звук [п], а для Пика - со звуком [пь]. (Дети выкладывают картинки на лепестки).

-..., какие картинки ты подобрал (а) для Пика?

-..., какие картинки ты подобрал (а) для Пака?.

IV. С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

  1. Мы познакомились со звуками [п - пь] и буквой Пп.
  2. Ребята, чтобы наши друзья не забыли какой буквой обозначаются их звуки, возьмите листочки и найдите среди них букву Пп. Раскрасьте ее. Для Пака каким карандашом раскрасите? (Синим). А для Пика? (Зеленым)

(Дети выполняют задание)


Цель. Познакомить с артикуляцией звуков [п-пь]; уточнить понятия «согласный»- твердый, мягкий и их обозначение. Упражнять в составлении и анализе звуковых схем. Познакомить детей с образом буквы Пп и закрепить его. Развивать фонематический слух, внимание.

Раздаточный материал.

1. Зеленый и синий карандаш (по 1 на ребенка).

2. Листочки с напечатанными буквами (Л Н Д П М ).

3. Счетные палочки.

4. Звуковые домики.  

5. Квадратики (синие, зеленые, красные).

6. Трафареты цветочков.

7. Картинки, в названии которых есть звуки[п-пь].

8. Зеркала (на каждого ребенка)

Демонстрационный материал.

1.Квадраты (синий, красный, зеленый).

2. Карточка с буквой Пп (2 шт.).

3.Игрушки поросята.

4. Маркер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.

Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...