Заколдованный снеговик
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Заостровцева Яна Олеговна

План занятия составлен в ввиде Квест -задания. Дети с помощью заданий должны расколдовать снеговика .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakoldovannyy_snegovik_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Тема: Заколдованный снеговик

Цель Закрепление понятия: гласные звуки

Задачи:

  1. Продолжать знакомить  с гласными  звуками А и У.
  2. Продолжать учить слышать первый звук в слове

3. Учить  делать звуковой анализ слова АУ

4. Развивать умение находить лишнее

5. Воспитывать желание приходить на помощь

Приветствие на круге стоя

Доброе утро глазки, вы проснулись?

Доброе утро ушки, вы проснулись?

Доброе утро носик, ты проснулся?

Доброе утро зубки, вы проснулись?

Доброе утро щечки, вы проснулись?

Доброе утро дети, вы проснулись?

Садимся на коврик

Ход занятия  

- Ребята я получила письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его. Читаю  

- Меня заколдовала Снежная королева, раскатила комки по всему лесу. Не знаю как быть. Снеговик.

- Ребята, что мы можем сделать? (поможем расколдовать Снеговика)

- Из чего сделан Снеговик? (из снега)

- Что еще можно слепить из снега?

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз, два, три, четыре .пять. (загибаем пальчики )

Мы во двор пошли гулять, (указательным и средним  пальчиком  идем по ковру)

Бабу снежную слепили,(катаем руками комок )

Птичек крошками кормили. (кормим птичек)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки )

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на ковер то одной стороной ,то другой )

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Суп поели(имитация едим суп) , спать легли. (ладошки под щечку)

- Ну что, отдохнули, отправляемся в путь .Дует сильный ветер (я говорю у у у )

- Что вы слышите?

- Как воет вьюга? у у у (несколько раз повторить)

- Ребята, кажется,  ветер утих  

- Чтобы нам не заблудиться покричим друг другу АУ АУ

Эхо

Девочки   Ау громко. Мальчики тихо, а потом наоборот.

Ой ребята посмотрите здесь какой то ком. (от снеговика)

Чтобы  его  расколдовать, надо сделать звуковой анализ слова АУ.

Давайте  повторим наше  стихотворение.

Гласные тянутся в песенке  звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу,

Могут звать и аукать.

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Присядем на бревнышко. (садятся  за столы), (напоминаю, как нужно сесть спина прямая)

(Делаем звуковой анализ).

- Ну что ребята отправляемся дальше. (встаем из за столов )

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

- Ребята тихо проходим мимо берлоги, чтобы не разбудить медведя.

- А вот он и второй ком.

- Что бы его расколдовать, надо выполнить задание.

Назовите первый звук в слове.

Ухо ,аист ,улитка  арбуз ,утро ,умывальник ,астра ,улица арка, антенна

- Молодцы, справились и с этим заданием. (снежный ком ставлю на мольберт)

- Идем дальше, остался еще один ком  найти.

- Ребята здесь вьюга намела очень большие сугробы.

- Пойдем на лыжах. (имитация ходьбы на лыжах)

А вот и третий ком. (с морковкой и глазами)

-Чтобы расколдовать, надо выполнить задание.

Задание лишнее слово (картинки).

Ананас, арка, дом ,аист

Ухо, кот, улитка, утка

На доске выкладываем снеговика.

- Ребята мы расколдовали снеговика.

- Теперь он хочет с вами поиграть.

Слова связанные с зимой (вьюга снег мороз и т. д. ) хлопаем в ладоши. а не связанные топаем (дом жара зелень и т д ) топаем

Садимся на коврик.

-.Ребята чем мы сегодня занимались?

- Помогли снеговику?

 - Снеговик очень доволен. Спасибо говорит вам А как помогли?

Смотрите, какие красивые снежинки выпали (на ковер разбрасываю бумажные снежинки) возьмите их в руки.

Кто помогал расколдовать снеговика, подуйте на снежинку что бы она полетела, а кто не помогал, положите обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Физкультурно -логопедическое развлечение «Заколдованные Снеговики» Старшая группа

Создать радостную игровую атмосферу, развивать двигательную и речевую активность у детей в процессе игровых заданий....

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...