Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по мотивам сказки "Золушка".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Стоян  Елена  Анатольевна

Открытое занятие по грамоте  в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по мотивам сказки «Золушка».

Оброзовательные задачи:

Совершенствование умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения.

Развивающие задачи:

Развивать мышление и речь детей, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений, развивать мышление, внимание, память;  коммуникативность, моторику рук.

Воспитательные задачи:

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разучивание пословиц о труде.

НОД.

Организация детей: Стоя на ковре приветствие гостей.

Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.

Дети садятся на свои места.

Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо.

Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до   свидания ».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».

                                     

Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся.(приходит Золушка).

Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги. (дети выполняют задание.)

Молодцы ребята, познакомились, а вот следующее задание:

 Надо помочь Золушке досказать слова, какую она выполняет работу.

Д/И: «Добавь словечко».

Золушка:

Я готовлю ……обед

Я чищу…. посуду

Я стираю… бельё

Я глажу….. платья, рубашки

Я шью… одежду

Я штопаю…. носки

Я поливаю…..цветы

Я колю… дрова

Я мою…. посуду

      Молодцы, следующее задание:

- Ребята скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Согласные какие бывают (твердые и мягкие)

Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Молодцы с этим заданием вы справились.

     В нашей волшебной корзинке есть еще задание:

 Злая мачеха приказала Золушке посадить цветы и деревья.

На доске у меня картинки с цветами и деревьями, в словах которых живут звуки Р и Р. (Определить, рядом с каким замком надо все посадить. Синий или зеленый).

Дети определяют ,где посадить растения. Это- роза, ромашка, астра, береза, рябина. Также дети определяют звуки закрытыми глазами на ощупь.

 Молодцы и с этим заданием вы справились.

Пятое  задание:

Цветник посеяли мы дружно

Спасибо всем сказать вам нужно.

Но злая мачеха хитра

Не любит золушку она,

Дала корзинку ей большую

Пойти велела в огород 

Собрать там овощей - для щей.

                                 

Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «Р».

Перед вами овощи.

Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «Р».

- Какие овощи положили?

- Какие нет? Почему?

Воспитатель:

Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.

         Физминутка.

Возьмем веники мы дружно 

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим ни когда.

         Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали.      

Шестое задание: 

Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.

Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют предложение:

«Карета поедет на бал».

- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

Что ставим в конце предложения? (точку).

 Упражнение «Фасолинка».

Воспитатель: А теперь внимание  у вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль.)

Воспитатель: Возьмите по одной фасолинке (игровой самомассаж) .

Слова:

Ты, катись фасолинка по ладошке,

Разомни нам пальчики немножко.

Ты катись фасолинка по столу,

                                     

Развлекай фасолинка детвору.

Воспитатель: Золушка не может ехать на бал, ведь у нее нет нарядного платья. Давайте ей поможем.

 Что осталось здесь еще?

 В сказочной корзинке,

 Да здесь волшебные карандаши,

 Чтобы рисовать волшебные картинки. (Дети раскрашивают платья для Золушки.

 Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.

Самооценка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.

Итог: воспитатель предлагает рссказать, как они помогали Золушке справиться со всеми её заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...