дидактические игры
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Снетова Надежда Васильевна

Предлагаю дидактические игры, которые помогут запомнить буквы ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Как помочь ребёнку запомнить буквы

Как хорошо уметь читать!  Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?

На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом  произносить их быстро и кратко.

Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.

При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.

Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом.

Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т. п.). 

Игры, способствующие запоминанию букв.

  1. Игра «Покажи букву».

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Выложить букву из любого материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем. 

  1. Игра «Найди и назови букву».

Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с

ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.

Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

  1. Игра «Архитектор».

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

  1. Игра «Дорисуй букву».

Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

  1. Игра «Узнай букву».

Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

  1. Игра «Что неправильно».

Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

  1. Игра «Найди и подчеркни».

Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным

  1. Игра «Алфавитный  дартс».

Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.

  1. Игра «Магнитная азбука».

Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?»,

«Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово?».

  1. Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, буквари, раскраски также помогают запоминать букв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...