конспект занятия "В страну Грамотейкино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ларенкова Елена Николаевна

"В Страну Грамотейкино с Незнайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gramoteykino.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В страну Грамотейкино с Незнайкой»

Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].

Задачи:

Развивать артикуляцию и  фонематический слух

Развивать словарный запас.

развивать связную речь, память, внимание

воспитывать у детей самостоятельность.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети сидят за столами. Вносится картинка Незнайки. Логопед объясняет детям, что он хочет с детьми отправится в страну Грамотейкино и приготовил много интересных игр с улицы Согласных звуков.

Игра: «Скажи наоборот»

Высоко -…(низко)         направо -…(налево)

Верх – …(низ)                день – …(ночь)

Верхний -…(нижний)   вперед -…(назад).

Логопед: С каких звуков начинаются ваши ответы? (со звуков [н], [нь]).  И на пути у нас встречаются два домика синего и зеленого цвета со своими жильцами Звуковичками. Дети с помощью логопеда дают характеристики звукам [н], [нь], с опорой артикуляцию, тактильные ощущения горлышка и слухового восприятия, опираясь  на памятку для согласных звуков.

 Легко ли воздух проходит или встречается препятствие, когда мы произносим звук [н]? (Встречает преграда – язычок поднимается вверх к небу и создает преграду). Значит, какой это звук? (согласный). Положите ладонь на горлышко произнесите звук [н] , звук вы произносите с голосом или без голоса? Горлышко работает или отдыхает? (звонкий) А как произносится звук [н] Твердо или мягко? (твердо), какой фишкой мы обозначаем твердые звуки (синей).  Далее даем характеристику звуку [нь].  

Логопед объясняет детям, что на письме эти звуки обозначаются буквой ЭН. И показывает букву среди других букв, обговаривая, сколько элементов в букве Н?

На букве Н как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Игра «Определи, где слышится звук Н в словах?»

 У детей на столах схемы слов и звуковые пеналы с фишками. Логопед выставляет картинки за звуком [н] на наборном полотне, для контроля на доске размещена также как у детей схема слова и фишка синего цвета.

Физминутка: Русская народная игра «Бабушка Маланья»

 с элементами кинезиологии

У Маланьи, у старушки               (дети идут показывают имитацию завязывания платочка).

Жили в маленькой избушке        (руки домиком, над головой)

Пять сыновей -                                       (показывают пять пальцев).

Все без бровей,                                       (закрывают пальчиками брови)

С такими ушами,                                    (показывают руками большие уши)

С такими глазами,                                  (сгибают пальцы в «колечки»)

С такою головой,                                   (смыкают руки над головой).

С такою бородой.                                                (показывают «бороду»)

Ничего не ели,                                       (подпирают руками подбородок)

На нее глядели,

Делали вот так!                                      (Педагог показывает     упражнение ухо – хлопок-носик

                                                                                         дети  повторяют).  

 

Игра: «Картинки спрятались»

-Логопед говорит, что пока мы играли все картинки убежали и вернуться они к нам могут, если мы их сможем вспомнить и назвать. (дети называют слова, а логопед выставляет картинки.

Игра: «Светофоры»

Незнайка объясняет правила своей игры. В этой игре ему помогут его друзья Наташа и Никита (картинки). Они запутались и без помощи ребят не могут разделить картинки с мягким и твердым звуком в словах. А ребята с помощью Светофоров должны ему подсказать, кому из его друзей отдать картинки. (Слова: небо, нос, фен, ножницы, нитки, витамины, коньки, баран, жеребенок, осень, ягненок, ночь)

Игра: «Поезд»

Незнайка объясняет детям, что слова со звуками [н] и [нь] захотели покататься на поезде, но не знают в каком вагоне они поедут, просят ребят им помочь. Логопед показывает картинку, а дети с помощью хлопков определяют количество слогов, помещают картинку в вагончик – кармашек. (слова использовались из предыдущей игры).

Игра –тренажер: «Почитай - ка»

Незнайка предлагает детям показать, как они умеют читать? И выставляется тренажер слогов и слов из пройденных букв.

 Заключительная часть

- Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились?  (ЭН, а какие звуки она обозначает? ([н], [нь]).

- Звук [н] какой? (согласный, звонкий, твердый, а звук [нь] какой? (согласный, звонкий, мягкий).

- В какие игры мы сегодня играли с Незнайкой?

Незнайка хвалит детей и отправляется за сбором новых игр для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы

Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Страна осенних зеркал"

Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале. Задачи:1.       Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.2....