Консультация для родителей "Как научить ребенка читать"
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Как научить ребенка читать»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsul_po_obuch_gram.doc839.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1155

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как научить ребенка читать»

Педагог

Сафронова О. Е.

Москва 2022 год


Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому? Одни педагоги считают, что обучать детей грамоте нужно начинать как можно раньше, другие утверждают, что раннее обучение тормозит развитие познавательной активности малышей. Вероятно, самым оптимальным для начала серьезной работы с ребенком все же является возраст от пяти до семи лет.

 А работа предстоит действительно серьезная, т.к. ребенок должен ознакомиться со сложными языковыми и речевыми понятиями, усвоить их практически. Чтобы ребенку было интересно заниматься, и желание учиться не пропало еще до поступления в школу, обучение следует проводить в форме игры.

   Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе?
  Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
- определение количества звуков в слове;
- фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие);
- определение места звука в слове.

  В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». На помощь приходят игры.

         Игры направленные на обучение грамоте
  Для выработки практического навыка деления слов на слоги, фонетического разбора слова, определение места звука в слове, фонематического слуха, мыслительных операций, соединять звуки в слоги и моделировать новые слова мы проводим с детьми следующие игры: «Договори слово», «Добавь слог» педагог произносит первый слог, а дети - второй (мет-ла, пче-ла, пи-ла, ка-ша).

   В игре «Где живёт слово» ребёнок должен поделить его на слоги (хлопками) просчитать количество слогов, затем поселить картинку в соответствующий домик: с одним окошечком, с двумя окошечками, с тремя окошечками.

  В игре 
«Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово.

  В игре 
«Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Называется слово, затем на последний звук в слове дети, называют другое слово, которое начинается с этого звука.

  Игра 
«Кто больше придумает слов?» проводится с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность, ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: апельсин можно получить слова ель, пень, липа, пила, лиса, пан, сан, лес.

  Игра 
«Сложи словечко» помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт) и т. д.

Игра 
«Убери звук» — детям предлагается прочитать слово, затем убрать первый или последний звук и получится новое слово.

  Игра 
«Логопедическая ромашка» - сердцевина - изучаемый звук или пара дифференцируемых звуков (р-л, с-ш, з-ж), лепестки –

 картинки, где присутствует этот звук, дети раскладывают картинки с заданным звуком к соответствующим сердцевинкам.

  Игра 
«Логопедическое лото» — каждую картинку лото необходимо закрыть соответствующей первой буквой слова.

  Игра «
Собери слово по первым буквам» — по первым буквам картинок, ребенок составляет слово, читает его и делает звуковой анализ.

  Игра 
«Буквы рассыпались» — детям демонстрируются    картинки, и педагог предлагает собрать к этим картинкам слова из рассыпанных букв магнитной азбуки.

  Игра 
«Кто пришел в гости?» — детям раздаются карточки со схемами, где написаны одни гласные (_И_А), им необходимо подобрать согласные звуки, чтоб получились имена детей, которые пришли в гости.

  Игра 
«Раз, два, три парочку себе найди» — дети получают картинки с изображением животных, по команде ведущего «раз, два, три парочку себе найди» дети должны объединиться по схожим первым звукам парами согласный твердый согласный мягкий (лиса-лось, утка-улитка, заяц-зебра).

  Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.

  Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки. Обучая грамоте, необходимо предусмотреть систематическое повторение и закрепление усваиваемого материала, применение таких упражнений, способствует закреплению приобретенных ранее знаний и умений.


            УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:

  •  Звук - мы слышим и произносим.
  • Буквы мы пишем и видим.
  • Звуки бывают гласными и согласными.
  • Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды (гласные можно пропеть на мотив любой песенки).
  • Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба.
  •  Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы
  • Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
  • Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
  •  Согласные звуки бывают глухими и звонкими.
  • Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (положить руку на горлышко или закрыть уши руками).
  • Глухие звуки: П, Ф, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ.
  • Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р
  • Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
  • Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
  • Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
  • Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие - зелёным, а гласные - красным.


Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то результат вас порадует. Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:«Как правильно научить ребенка читать.Есть ли в этом необходимость?»

Консультация на заявленную тематику дает возможность рарешить спорные вопросы, когда лучше учитиь детей читать с позиции ученых, родителей, специалистов.  Есть ли в этом необходимость ...

Консультация для родителей на тему: " Как научить ребенка читать"

Консультация для родителей на тему: " Как научить ребенка читать"...

Консультация "Как научить ребенка читать"

В данной консультации вы познакомитесь с этапами  обучения чтению детей....

Консультация на тему: "Как научить ребенка читать легко и играючи".

Данная консультация расчитана на тех родителей, которые хотят научить своего ребенка читать в дошкольном возрасте, но не знают как правильно это сделать....

Консультация для родителей "Как научить ребенка читать?"

Консультация содержит рекомендации о том как научить ребенка читать, какие правила необходимо соблюдать....

консультация для родителей. Научите ребенка читать книгу

Часто можно услышать от родителей сетование на то, что ребенок не хочет читать или… даже слушать .  Это и понятно. Сейчас у детской книги много конкурентов: компьютеры, видео… Но, ...