Волшебник изумрудного города
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Загадки Волшебника Изумрудного города»

Цель: Обобщение и систематизации знаний детей.

Задачи:

  1. Закреплять понятия звук, буква, слог, слово, предложение;
  2. Упражнять в выполнении звукового анализа слов, в составлении предложений по схеме;
  3. Развивать умение составлять предложения из заданных слов;
  4. Совершенствовать умения детей в нахождение места звука в слове;
  5. Обобщать знания детей полученные ранее.

Оборудование: Воздушные шарики  с заданиями, материал для дидактической игры «Подбери топор к полену» (на поленьях наклеена звуковая схема слова, а на топорах картинки), листы бумаги, простые карандаши для каждого ребенка, большая конфета с медалями, презентация со сказочными героями, проектор, ноутбук, экран, аудиозапись «Изумрудный город».

Содержание:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Вчера к нам в группу прилетел воздушный шарик, а в нем была записка. Только вот я незнаю, как же нам ее достать, чтобы прочитать послание. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель читает записку:

«Дорогие ребята, пишет вам волшебник изумрудного города. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и хотел бы вас пригласить в свою волшебную страну в гости. Для того чтобы попасть в сказку и стать ее героями, вам нужно закрыть глаза и три раза обернуться вокруг себя. С нетерпением жду».

Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомы со сказкой «Волшебник изумрудного города». Хотите ли вы побывать в этой волшебной стране? (ответы) В таком случае как написал волшебник, нам необходимо закрыть глаза,  три раза обернуться вокруг себя и мы должны перенестись в задуманное место. Приготовились? Раз, два, три.

(звучит музыка, дети открывают глаза, на экране появляется изображение изумрудного города и дороги к нему)

Воспитатель:  Посмотрите дети, куда мы с вами попали. А вот и еще один шарик с запиской. Прочитаем?

«Поздравляю вас друзья, вы успешно перенеслись в сказочный изумрудный город. Но для того чтобы найти мой замок, вам придется  пройти несколько испытаний»

Воспитатель: Ой, ну и хитрый же волшебник, пригласил в гости, а сам для нас испытания придумал! Ну что ребята, как вы думаете, справимся мы с его заданиями? (ответы) Тогда приступим:

Задание № 1 «Ответить на вопросы»

-Из чего состоит наша речь (из слов)

-Из чего состоят слова (из слогов)

-Из чего состоят слоги (из звуков).

-Чем отличается звук от буквы? (звук слышим, букву видим)

-На какие две группы делятся  звуки (гласные и согласные)

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

-Какими бывают гласные (ударные и безударные)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э (выполняется упражнение)

-Какими бывают согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

-Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

-Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. Отправляемся дальше.(Появляется изображение на экране) Посмотрите, кто это? Верно, ребята это пугало из сказки «Волшебник изумрудного города», как его зовут? (Страшила) Вспомните, что просил Страшила у мудрого волшебника в сказке? (мозги); (находят шарик) А вот, наверное, и следующее задание (читают)

Задание № 2  «Составь предложение» (дети по схемам составляют предложения со словом «пугало», схемы на экране)

-Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка)

Нам удалось пройти второе испытание, и мы отправляемся дальше (на экране появляется дровосек) Ребята, а вот еще один знакомый из сказки, как его зовут (Железный дровосек), что он просил у волшебника? (сердце), для чего людям нужно сердце (ответы детей) А вот и следующее задание:

Задание№3 «Подбери топор к полену».

(На топорах изображены картинки, на поленьях звуковые схемы слов, дети подбирают картинки, к схемам выполняя звуковой анализ.)

Воспитатель: Давайте вместе разберем одно из слов (разбирается слово, вызвавшее наибольшее затруднение у детей).

И с этим заданием мы справились. А теперь немножко отдохнем. Я вам загадаю загадки о школе. (Воспитатель читает загадки, а на экране появляются изображения предметов)

- Что необходимо в школе?

Должен каждый ученик в школу брать с собой …. дневник

Чтобы в чем-то нам писать, приготовим мы … тетрадь

Буквы все от А до Я на страницах …. букваря

Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно, …. карандаш

Чтобы он вдруг не пропал, уберем его в …. пенал

Предстоит нам всю неделю собирать свои … портфели

А все вместе это? ... школьные принадлежности.

Вот видите, как хорошо вы знакомы со школьной жизнью.

А теперь сделаем веселую зарядку (физкультминутка «Изумрудный город» под аудиозапись)

Вот и следующий герой нашей сказки. (изображение на экране) Трусливый лев. Что же он хотел получить у доброго волшебника? (смелость), а нам с вами хватит смелости для решения следующего задания (ответы), тогда приступаем:

Задание№4 «Составь предложение»

Вам необходимо из заданных слов составить предложения: лев, животное, дикий, царь, звери, Африка, живет, хищник. (Слова записаны на экране, воспитатель несколько раз зачитывает слова)

Ответы детей, анализ.

Воспитатель: Давайте составим схему одного из предложений, которое вы придумали и зарисуем ее.

А теперь поменяйтесь с соседом работами и проверьте правильность выполненного задания.

Ребята мы с вами практически добрались до изумрудного города, осталось совсем чуть-чуть. Еще одно задание и мы на месте.

Задание №5 «Где спрятался звук»

Потерялись звуки в словах и нам необходимо их отыскать. Я буду читать слова, а вы постарайтесь найти в какой части слова спрятался звук «р»: рысь, радио, ведро, карамель, телевизор, шторы, портфель, ковер.

Ну, вот все задания пройдены. Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий, проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось (ответы детей)

На экране появляется изображение Гудвина.

А вот и хозяин изумрудного города, к которому мы с вами держали свой путь. Что же он для нас приготовил? Посмотрите,  какая большая конфета, давайте вернемся в наш детский сад, развернем ее и посмотрим что внутри. Закрывайте глаза, раз, два, три! (разворачивают конфету, достают медали для всех детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"

Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

Волшебник Изумрудного города

Конспект итогового занятия в подготовительной  логопедической группе...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...