Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в старшей группе. Пчелы – друзья человека».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Арина Александровна Исак

Данный материал содержит конспект занятия «Развитие экологических представлений» для старшей группы "Пчелы - друзья человека", а также сопроводительную презентацию для занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isak._pchely.docx19.15 КБ
Файл isak._pchely.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Исак Арина Александровна

Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в старшей группе. Пчелы – друзья человека».

Педагогический замысел: дать представление о жизни и пользе пчелы.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте за мной стихотворение.

Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

(Дети садятся перед экраном)

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание. Нужно отгадать загадку:

В цветок опустит хоботок -

Сосёт душистый, сладкий сок.

А после в улей принесёт

Прозрачный, ароматный мёд.

Хоть и не зла, но как игла

Кольнёт обидчика…(пчела)

Воспитатель: Верно, ребята. Это пчела. Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета.

У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Скажите, а как называется домик пчел?

Это улей. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают.

А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита - это ее жало.

«Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Невозможно переоценить и ту пользу, которую приносят пчелы опылением растений. Они, по существу, являются хранителями и творцами природы. Если бы не было этих насекомых, то многие виды растительного мира давно бы исчезли, а некоторые из них вообще бы не появились в природе, потому что они существуют благодаря перекрестному опылению растений пчелами.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем. (Физ. минутка)

Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»)

Утром пчелки все проснулись. (встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

на четыре полетели. (летают и жужжат)

Воспитатель: Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей)

Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

Ребята, давайте проверим, как мы сидим. Спины держим ровно, ножки вместе.

Скажите мне, пожалуйста, что нового мы узнали о пчелах сегодня? (Ответы детей)

Какую пользу пчелы приносят растениям и человеку? Что дают пчелы?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня отлично проявили себя, свою любознательность. Наше занятие подошло к концу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Далее Назад

Слайд 3

Далее Назад

Слайд 4

Далее Назад

Слайд 5

Далее Назад

Слайд 6

Далее Назад

Слайд 7

Далее Назад

Слайд 8

Далее Назад

Слайд 9

Далее Назад

Слайд 10

Назад В начало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»

                                        КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе . "Мы друзья природы" Бондаренко Т.А.

предназначен для воспитателей доу с целью расширения и уточнения знаний о природе....

конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Природа и человек"

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группеТема: «Мы – помощники природы»Средняя группаВоспитатель: Иванец М.М.Цель: сформировать у ребенк...

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Знакомьтесь, Ушастый ёж!»

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Знакомьтесь, Ушастый ёж!»...