Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ягодина Елена Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Международный день Земли»

конспект НОД в старшей группе

(образовательная область «Познание»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила: воспитатель

Ягодина Е.А.

 

 

 

 

 

Цель:

  1. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача:

  1. Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);
  2. Воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;
  3. Научить тому, что что в разных местах условия разные :есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.

Методические приемы: разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Материал к занятию: большой шар с материками (макет земли, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура НОД:

 

 

 

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы.

3 мин.

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к изучению нового материала.

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

 

 

3)Физминутка.

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.

 

Вводная беседа.

 

Демонстрация материала, объяснение нового материала.

 

 

Разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций,чтение художественных произведений о растениях и животных.

 

25 мин.

3

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Ход занятия:

 

 

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Знают все взрослые,

Знают все дети, что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Воспитатель:

Сегодня мы празднуем День Земли.

Мы Землю славим и за всё благодарим.

Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.

Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для    одежды, воду. Земля – прекрасная планета!

Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.

Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.

Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.

Воспитатель:

Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

 

 

 

                                             Физкультминутка:

Воспитатель:

РАЗ – и стану я Землёй, -

Посмотрите я какой.

Очень сильный, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два – и в миг я глиной стану,

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе –

Не ходите вы по мне!

Три – сейчас я холм зыбучий,

Очень жёлтый и сыпучий,

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А четыре – камни мы,

Крепкие ребята.

И бросать в окошко нас, Никому не надо.

Пять – я почва  – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

“Чтите матушку свою!”

 

Воспитатель:

Ребята, а давайте поиграем? 

Проводится игра с мячом: Воспитатель задает вопрос и бросает мяч

• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

 

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

 

Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:

 

Загадки:

1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

 

2. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок , …………….. (подснежник).

 

3. Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь ).

 

4. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

 

5. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

6. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

7. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: (Дидактическая игра)

Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

 

 

 

     Воспитатель:

Ребята давайте послушаем звуки природы, и угадаем, что это за звуки. (Шум дождя, пение птиц, звуки леса….).

 

Воспитатель:

Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

 

 

 

 

                                                   Рефлексия.

- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gr.docx147.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

«Международный день Земли»

конспект НОД в старшей группе

(образовательная область «Познание»)

                                                                                       Подготовила: воспитатель

Ягодина Е.А.

Цель: 

  1. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: 

  1. Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);
  2. Воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;
  3. Научить тому, что что в разных местах условия разные :есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.

Методические приемы: разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Материал к занятию: большой шар с материками (макет земли, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс).

Структура НОД:

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы.

3 мин.

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к изучению нового материала.

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

3)Физминутка.

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.

Вводная беседа.

Демонстрация материала, объяснение нового материала.

Разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций,чтение художественных произведений о растениях и животных.

25 мин.

3

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Знают все взрослые,

Знают все дети, что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Воспитатель:

Сегодня мы празднуем День Земли.

Мы Землю славим и за всё благодарим.

Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.

Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для    одежды, воду. Земля – прекрасная планета!

Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.

Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.

Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.

Воспитатель:

Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

                                             Физкультминутка:

Воспитатель:

РАЗ – и стану я Землёй, -

Посмотрите я какой.

Очень сильный, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два – и в миг я глиной стану,

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе –

Не ходите вы по мне!

Три – сейчас я холм зыбучий,

Очень жёлтый и сыпучий,

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А четыре – камни мы,

Крепкие ребята.

И бросать в окошко нас, Никому не надо.

Пять – я почва  – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

“Чтите матушку свою!”

Воспитатель:

Ребята, а давайте поиграем? 

Проводится игра с мячом: Воспитатель задает вопрос и бросает мяч

• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:

Загадки:

1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

 

2. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок , …………….. (подснежник).

 

3. Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь ).

 

4. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

 

5. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

6. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

7. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

Воспитатель: (Дидактическая игра)

Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1221883/pub_5e83321a5423ab6a10c6aaa4_5e8333894b7ab909516e38af/scale_1200

     Воспитатель:

Ребята давайте послушаем звуки природы, и угадаем, что это за звуки. (Шум дождя, пение птиц, звуки леса….).

Воспитатель:

Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

                                                   Рефлексия.

- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...