Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Доминирующая образовательная область«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно эстетическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова

Программные содержание : продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове, учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, черные фишки, указка, мелкие игрушки.

Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, черные фишки, указки.

Планируемые результаты: проводят звуковой анализ слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла».

Доминирующая образовательная область«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно эстетическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова

Программные содержание : продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове, учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, черные фишки, указка, мелкие игрушки.

Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, черные фишки, указки.

Планируемые результаты: проводят звуковой анализ слова

Ход занятия

I .Вводная часть. Игра «Назови пару».

Игра Воспитатель бросает мяч ребенку и называет мягкий согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет твердую пару названного звука.

II. Основная часть.

1. Звуковой анализ слова Игла. Воспитатель предлагает детям самостоятельно разобрать словонапоминает ход работы: сначала произнести слово с выделением первого звука, обозначить его фишкой, все остальные звуки находить, читая слово с указкой и обозначать их фишками. В конце работы прочитать все слово, чтобы проверить, правильно ли найдены звуки.

Воспитатель следит, чтобы все дети приступили к работе. Тем, кто испытывает затруднения, подсказывает порядок действия индивидуально, оказывает помощь в выделении звуков, обозначении их фишками.

После того как большая часть детей справляется с работой, воспитатель вызывает одного ребенка провести звуковой анализ слова у доски. Затем спрашивает, кто может произнести слово ИГЛА так, чтобы все услышали в нем ударный гласный звук. Вызванные дошкольники произносят иглаа, определяют, что ударный гласный в слове [а], обозначают его черной фишкой. После этого дети по предложению воспитателя переставляют черную фишку на звук [и], читают слово с перенесенным ударением. Отмечают, что так не говорят. Ставят черную фишку вновь над звуком [а].

2. Игра с заданиями. Воспитатель предлагает взять фишки: [л], [г], [и], [а]. Зовет к себе: первый звук, второй, третий, четвертый. Задания звукам дают дети.

Дети убирают фишки c о схемы: [а], [л], [г], [и].

3. Физминутка «Считалочка»

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

4. Игра «Назови слова». Воспитатель произносит несколько слов (Мишка, миска, рябина, книга, малина) с интонационным выделением ударного гласного звука. Дети называют ударный звук (гласный [и] в предложенных словах, упражнение можно провести в виде игры с мячом). Отмечается, что во всех названных словах ударный гласный звук [и].

Затем дети называют слова, в которых есть ударный гласный [и], и произносят их с ударением (Лииза, Лиида, фиишка, Иира)

За каждое правильное названное слово дается мелкая игрушка или фишка. Выявляется победитель.

III. Заключительная часть. Итог. Какое слово разбирали? В какие игры играли? Что было легко делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».

На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"

На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой  анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»

Цель: учить  проводить звуковой анализ слова «Слива»      Программное содержание: учить  различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; ...