Самоанализ итогового занятия по кружку "По дороге к Азбуке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна

Самоанализ итогового занятия по кружку "По дороге к Азбуке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Самоанализ итогового занятия кружка «По дороге к Азбуке» в старшей группе №10 «Путешествие в страну БУКВОЗВУКИЯ »




                                                                                                       Подготовила и выполнила:

                                                                                                      Панасенко К.Г., воспитатель

Саранск, 2023 г.

Состав учебной группы – 18 воспитанников. На данном занятии присутствовало 12 человек. Возраст обучающихся 5-6 лет. Группа первого года обучения.

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «По дороге к Азбуке».

Занятие из раздела «Обучение грамоте» по темам: «Звук», «Буква», «Слог», «Слово».

Занятие диагностическое. Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Занятие было сложным: в практической деятельности обучающимся пришлось самостоятельно работать, используя имеющиеся знания, полученные на предыдущих занятиях, обучающиеся должны проявить инициативу, смекалку, самостоятельность., найти правильное решение выполнения задания. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемной ситуации: как попасть в город, который встречается на нашем пути.

Содержательно-целевой аспект учебного занятия

Конспект занятия разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи и содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по темам «Звук», «Буква», «Слог», «Слово».

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Закреплять знания о гласных и согласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку;

2.Закреплять представление о понятиях «Звуки и Буквы» «Слоги и Слово».

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах;

3.Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв;

4.Развивать логическое мышление, выполняя задания.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, отзывчивость;

2.Воспитывать умение работать самостоятельно.

Структура занятия

Вводная часть: (организация детей) – 2 минуты.

Основная часть: (практическая) 20 минут.

Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты.

Вводная часть направлена на создание эмоционального настроя, объяснение и установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с использованием художественного слова, что повысило познавательную деятельность и живой интерес.

В основной части занятия обучение строила как увлекательно проблемно – игровую ситуацию «Путешествие в страну БУКВОЗВУКИЯ» На протяжении всей деятельности дети выполняли все задания, чтобы попасть на ту или иною станцию. Только выполнив все задания, перед детьми открывался город, название которого они должны прочитать самостоятельно. В основную часть были включены задания на повторение изученного активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний в самостоятельной деятельности.

По пути в страну БУКВОЗВУКИЯ, дети должны ответить на ряд вопросов:

Кто живёт в этом городе?

Какие бывают звуки?

Какие звуки называются гласными?

Игра с мячом «Верни мне гласный звук»

Какие звуки называются согласными?

Необходимо выполнить несколько заданий: отгадать загадки

Все задания даны на закрепление изученного материала , развитие, памяти, внимания, речи.

Все задания в этом городе были выполнены.

Физкультминутка. Её использование в образовательной деятельности обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес к содержанию деятельности, успешному решению поставленных задач.

 В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

 Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.   Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Презентация к занятию №17 "По дороге к азбуке"Часть 5.

Презентация к занятию №17 "По дороге к азбуке" Часть 5 (6 - 7 лет)...

Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Самоанализ итогового занятия

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию (ФЕМП),речевому развитию (чтение художественной литературы), художественно - эсте...

Самоанализ итогового занятия

Самоанализ итогового интегрированного занятия...