Самоанализ итогового занятия в младшей группе по речевому развитию
материал по развитию речи (младшая группа)

Ильина Жанна Фёдоровна

Самоанализ занятия "Ёжик заблудился"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ итогового занятия в младшей группе «Мальвина»

по речевому развитию «Ёжик заблудился…»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные: 

1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.

2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, мебель, посуда)

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

 Развивающие:

1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

 Воспитательные: 

1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

2.Вызывать положительные эмоции.

 Оборудование: мягкая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки»), четыре  коробки, 2 елочки (для обозначения леса), поляна модульная, корзина, шляпа, кубики.

 

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИКТ (звук «фырканье ёжика»)

 

Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.

Структура:

Вводная часть:

1.Приход ежа, загадка про ежа.

2.Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)

3.Проблемная ситуация (ёж заблудился)

 

Основная часть:

1.Путешествие в лес:

а) Дидактическая игра «Назови одним словом»

в) Игра в «Прятки»

г) Упражнение «Дорисуй иголки»

 

Заключительная часть:

1.Подарить рисунки ежу.

2.Возвращение в детский сад.

3.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию

Итоговое занятие содержит презентацию...

Итоговое занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Итоговое занятие направлено на решение следующих задач:- закреплять способность использовать в речи обобщенные понятия, антонимы, синонимы;- закреплять способность детей образовывать притяжатель...

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию

Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи: - Развивать связную речь детей.- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений,...

САМОАНАЛИЗ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ» (С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ)

При планировании НОД  я исходила из особенностей детей этого возраста и возможностей детей.Также была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций ...

Итоговое занятие в подготовительной̆ группе по речевому развитию Тема: «Мы с Машей идем в школу»

Итоговое занятие в подготовительной̆ группе по речевому развитиюТема:  «Мы с Машей идем в школу»            ...

Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Образовательная задача:Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;Различать и называ...