Итоговое занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Итоговое занятие направлено на решение следующих задач:- закреплять способность использовать в речи обобщенные понятия, антонимы, синонимы;

- закреплять способность детей образовывать притяжательные прилагательные;  

- упражнять в дифференцировании слов со звуками [р], [л];

- упражнять в составлении простых предложений, употреблении существительных в творительном падеже;

- закреплять способность составлять описательный рассказ о предмете;

- закреплять способность рисовать карандашом, использовать цвет как выразительное средство 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechiris.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закреплять способность использовать в речи обобщенные понятия, антонимы, синонимы;

- закреплять способность детей образовывать притяжательные прилагательные;  

- упражнять в дифференцировании слов со звуками [р], [л];

- упражнять в составлении простых предложений, употреблении существительных в творительном падеже;

- закреплять способность составлять описательный рассказ о предмете;

- закреплять способность рисовать карандашом, использовать цвет как выразительное средство.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, речевой слух, мышление;

- развивать композиционные умения, творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать смелость в высказываниях, активность, самостоятельность;

- воспитывать культуру общения и поведения.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных и птиц, в названиях которых есть звук [р], [л]; магнитола, музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим..»; картинка-часики для игры «Чей хвост?»; альбомные листы с картинкой-загадкой, цветные карандаши, фломастеры (по выбору детей).

Методы и приемы:

словесные: вопросы, пояснения;

наглядные: показ картинок;

практические: выполнение игровых заданий, рисование;

игровые: игра «Весенние слова», игра «Наоборот», игра «Фотографы», игра «Чей хвост?», «Загадки», «Дорисуй животное».

Словарная работа: погожий, фотографировать, фотоаппарат, посетители.

Предварительная работа: беседа о зоопарке, рассматривание картинок на тему «Зоопарк», музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим».

Методика проведения

Воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть,

                          слушаем, внимаем, думаем, выполняем.

Задание 1. Игра «Весенние слова» (синонимы, эпитеты), игра «Наоборот» (антонимы).

Воспитатель. Назовите пожалуйста, какое сейчас время года? Наша первая игра «Весенние слова» (дети подбирают слова, характеризующие весну).

Воспитатель. Молодцы, играем дальше. В этот погожий весенний денек мы отправляемся в путешествие. Я предлагаю съездить в зоопарк. А поедем на автобусе, занимайте места (ставят стулья парами - автобус).

Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим…»

Воспитатель. А пока едем, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Слова: далеко-близко, черный-белый, друг-враг, день-ночь, жара-холод, мало-много, утро-вечер, старый-молодой, тяжело-легко, хорошо-плохо, высоко-низко, здоровый-больной, быстро-медленно, говорить-молчать, поднимать-опускать, мягкий-жесткий, прятать-искать, можно-нельзя.

Задание 2. Игра «Фотографы» (дифференциация звуков [р], [л]; составление предложения, употребление творительного падежа имен существительных)

Воспитатель. Вот и приехали. Пойдем гулять по зоопарку, возьмем с собой фотоаппараты.  Девочки будут фотографировать животных, в названиях которых есть звук [р], а мальчики – в названиях которых есть звук [л]. Фотографии надо принести. (Дети расходятся по группе, ищут животных). Итак, кто же кого сфотографировал, посмотрим. Составьте предложение о том, кого сфотографировали дети. Например, «Саид сфотографировал лося».

Задание 3. Игра «Чей хвост?» (притяжательные прилагательные).

Воспитатель. В зоопарке много посетителей, и животные немного устали, попрятались, остались только хвосты (картинка). Давайте отгадаем, чей хвост? (волчий, лисий, заячий, тигриный, павлиний).

Динамическая пауза.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернитесь-ка на месте,

Громко хлопнули три раза, подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой,

А потом еще другой!

Закричали все: «Ура!».

А теперь  домой пора!

Воспитатель. Возвращаемся из зоопарка в детский сад (звучит музыка).

Задание 4. Игра «Загадки».

Воспитатель. Много животных в зоопарке, вы их все видели и знаете. Предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное, вы будете о нем рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка. Например, моя загадка: «Он большой, на голове у него рога, живет в лесу, питается листвой, веточками» (Лось).

Задание 5. Игра «Дорисуй животное».

Воспитатель. Переверните листочки, на них еще загадки. Попробуйте отгадать, какое животное здесь спряталось и дорисуйте его. Выбирайте материал для рисования (цветные карандаши, фломастеры).

Дети рисуют. По окончании рассматривают получившиеся рисунки, отгадывают, кто изображен. Воспитатель предлагает устроить выставку.

 

Список использованных источников

  1. Гризик, Т.И. Речевое развитие детей 5-6 лет: Метод.пособие для воспитателей / Т.И.Гризик. – М.: Просвещение, 2014. – 152 с.
  2. Доронова, Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: Метод.пособие для воспитателей / Т.Н.Доронова. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.
  3. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект / С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЦКМ с элементами развития речи

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Транспорт"....

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи

1.Программное содержание :Образовательная:Закреплять знания о сказках;Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.Развивать общее звучание речи.Развивать слуховое восприятие.Ф...