Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

1.Программное содержание :

Образовательная:

Закреплять знания о сказках;

Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.

Развивать общее звучание речи.

Развивать слуховое восприятие.

Формировать у детей интерес к театрализованной игре; 

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Развивающая: Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать мышление и внимание. Продолжать развивать память.

Воспитательная: Воспитывать  доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

 

2.Словарная работа: слова-антонимы

3.Методы и приёмы :словесные (беседа, вопросы использование художественного слова) наглядные, игровой, поощрение

4.Оборудование : домик – теремок;  маски – костюмы сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, комара. Муз. сопровождение ,подушки.

5.Предварительная работа : словесные игры, дидактические игры, беседы, чтение сказок, загадок, занятия по развитию речи.

 

6.Ожидаемый результат:  Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей. активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки). Значительное расширение представлений детей о театральной культуре. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Ход

Приветствие:

 Посмотрите, ребята  у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы   их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки? (Ответы)

А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.

Воспитатель: Ребята, а какими словами сказки начинаются?

(Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.

 

А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А  предлагаю вам отправиться  на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте надуем шар.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Беремся за руки и расходимся делаем большой круг (шар))

Закрыли глазки, полетели.

А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот мы  и попали   с вами в сказочную страну.

Воспитатель:

Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь 

Лето-зима

Большой –маленький

Высокий –низкий

Мокрый-сухой

Черный-белый

Горячий-холодный

Чистый-грязный

Воспитатель:  вот мы с вами попали на сказочную полянку. Проходите ребята, присаживайтесь на нашу  полянку.

 Игра «Отвечай-ка!»

Определите , из какой сказки этот отрывок.

 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли 

Ищет их она , зовёт

И в дороге слёзы льёт . (Федорино горе)

 

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

 

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый…. (Мойдодыр)

 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала.(Гуси –лебеди)

 

 

 

 (переодеть детей к сказке теремок)

 Загадки «Отгадай – ка»

 

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка.

1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.  (Мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7.Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Воспитатель:  Ребята скажите из какой сказки герои. (Теремок)

Давайте оживим героев и расскажем сказку .

Повторяйте  волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот».

 

(ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)

 

Ведущий:      Ставьте ушки на макушки

                        Слушайте внимательно

                        Мы расскажем сказку вам

                        Просто замечательно

                        Сказку «Терем – теремок»

                        Всем давно знакомую

                        Перевернём наоборот

                        Исполним всё по-новому

                        Стоял в поле теремок

                        Он не низок, не высок

                        Никто в тереме не живёт

                        Никто песен не поёт

                        Ой, кажется кто-то идёт

                        /выходит медведь, идёт вразвалочку/

 

Медведь:        Косолапый я медведь

                        Могу страшно реветь

                        Вы ко мне не подходите

                        Во мне зверя не будите

                        РЫ-РЫ-РЫ!   

                        Это что за теремок?

                        Он не низок, не высок

                        Эй, кто в теремочке живёт?

                        Эй, кто в невысоком живёт?

                        Молчок? Теремочек-то не плох

                        Мой будет теремок!

 

/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/

 

 

Поёт волк:     Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья

                        Что в душе у меня расцветает весна

                        Я поэт, музыкант и в родне у меня

                        Воют все и поют  песни нового дня

  

Волк:               Ой, какой теремок

                        Он не низок, не высок

                        А кто в тереме живёт?

                        Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:       Ну, я живу (недовольно)

                       А тебе что нужно?

 

Волк:              Ой, Миша, давай вместе будем жить!

 

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

 

Волк:               Так вместе веселее

                         Я песни могу петь, ночью вою на луну

 

Медведь:         Не нужен мне никто

                         Мне и одному хорошо

                       /Волк  вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/

 

Лиса:               Ах, какой теремок и не низок, не высок

                         А кто в теремочке живёт?

                         Кто в невысоком живёт? 

 

Медведь:         Ну, я живу, Чего надо?

 

Лиса:               Мишенька, давай вместе жить!

 

Медведь:         Вот ещё! Зачем ты мне нужна?

 

Лиса:               Так вместе веселее.

                         Посмотри, какая я красивая,

                         А красота говорят, спасёт мир!

                         Нет, милей меня и краше

                          Обойди хоть целый лес

                          Нет красивей и прекрасней

                          Я здесь чудо из чудес

 

Медведь:         Не нужен мне никто  

                         Мне и одному хорошо

                         Иди своей дорогой

                         Знаю я вашу сестру!

       /Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/ 

 

Заяц:                 Ого! Вот это теремок!

                          Он не низок, не высок

                          А кто в теремочке живёт?

                          Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:          Ну, я живу! Чего надо?

 

Заяц:                Дядя Миша! Давай вместе жить!

 

Медведь:          Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

 

Заяц:                 Так вместе веселее!

                          Не смотри, что я косой

                          Я в любой игре – герой

                            Могу бегать, прыгать и метать

                            Лучше всех в хоккей, футбол играть

 

Медведь:           Не нужен мне никто

                           Мне и одному хорошо!

                           Иди отсюда косой!

                           Не зли меня!

                           /Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/

 

Лягушка           Мы веселые подружки

и Мышка:        Любим вместе поплясать

                          Я – лягушка, а я – мышка

                          Не устанем танцевать

 

Лягушка:          Эх, какой теремок

 

Мышка:            Он не низок, не высок

 

Лягушка:          А кто в теремочке живёт?

 

 

Мышка:            А кто в невысоком живёт?

 

Медведь:          Я здесь живу! Чего надо?

 

Лягушка            Михаил Потапыч, давайте вместе жить?

и Мышка:   

 

Медведь:          Ещё чего! Зачем вы мне нужны?

 

Лягушка:           Как зачем? Вместе веселее!

 

Мышка:             Попляшем!

 

Медведь:          Не нужен мне никто

                            Мне и одному хорошо, кыш отсюда!

                           /Лягушка и мышка убегают/

 

Ведущий:         Разогнал медведь народ

                           Никто к нему не идёт.

 

Медведь:         Что-то мне тоскливо стало

                            Грустно, скучно, почему?

                           /Звучит музыка, влетает комар/

 

Комар:              Ой, вот это теремок

                            Он не низок, не высок

                                Кто в тереме живёт?

                            Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:            Я здесь живу (грустно)

 

Комар:               Один?

 

Медведь:            Один

(вздыхает)         Может ты, ко мне пойдёшь жить.

                            Ты вон, какой маленький, много не съешь

                            И места много не займёшь, а всё веселее

 

/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/

 

Медведь:           Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,

                        /выбегает из теремка, выходят все звери/

 

 

Ведущий:           Сказка – ложь, да в ней намёк,

                             Всем ребятам – урок

                             Дружбу стоит ценить

                             И друзей своих любить

                             И тогда нам будет просто                             

                             Вместе веселее жить

 

 

Медведь:             Вы, друзья, меня простите!

                             Виноват я, извините!

Воспитатель:  Ну, что герои простим нашего медведя?

Герои: ДА!

Звери:                    Тут и сказочке конец,
                               А кто слушал молодец!

 

(КЛАНЯЮТСЯ и проходят на места)

 

Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты.

Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).

Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. И за это вам полагается награда (медальки). Пора  возвращаться в детский сад. Надуваем снова шар.

Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня ?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.

А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

 

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gr.1kvartal.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ход

Приветствие:

Посмотрите, ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки? (Ответы)

А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.

Воспитатель: Ребята, а какими словами сказки начинаются?

(Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.

А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте надуем шар.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Беремся за руки и расходимся делаем большой круг (шар))

Закрыли глазки, полетели.

А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот мы и попали с вами в сказочную страну.

Воспитатель:

Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Лето-зима

Большой –маленький

Высокий –низкий

Мокрый-сухой

Черный-белый

Горячий-холодный

Чистый-грязный

Воспитатель: вот мы с вами попали на сказочную полянку. Проходите ребята, присаживайтесь на нашу полянку.

Игра «Отвечай-ка!»

Определите , из какой сказки этот отрывок.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она , зовёт

И в дороге слёзы льёт . (Федорино горе)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый…. (Мойдодыр)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала.(Гуси –лебеди)

(переодеть детей к сказке теремок)

Загадки «Отгадай – ка»

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка.

1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7.Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Воспитатель: Ребята скажите из какой сказки герои. (Теремок)

Давайте оживим героев и расскажем сказку .

Повторяйте волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот».

(ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)

Ведущий: Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Мы расскажем сказку вам

Просто замечательно

Сказку «Терем – теремок»

Всем давно знакомую

Перевернём наоборот

Исполним всё по-новому

Стоял в поле теремок

Он не низок, не высок

Никто в тереме не живёт

Никто песен не поёт

Ой, кажется кто-то идёт

/выходит медведь, идёт вразвалочку/

Медведь: Косолапый я медведь

Могу страшно реветь

Вы ко мне не подходите

Во мне зверя не будите

РЫ-РЫ-РЫ!

Это что за теремок?

Он не низок, не высок

Эй, кто в теремочке живёт?

Эй, кто в невысоком живёт?

Молчок? Теремочек-то не плох

Мой будет теремок!

/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/

Поёт волк: Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья

Что в душе у меня расцветает весна

Я поэт, музыкант и в родне у меня

Воют все и поют песни нового дня

Волк: Ой, какой теремок

Он не низок, не высок

А кто в тереме живёт?

Кто в невысоком живёт?

Медведь: Ну, я живу (недовольно)

А тебе что нужно?

Волк: Ой, Миша, давай вместе будем жить!

Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Волк: Так вместе веселее

Я песни могу петь, ночью вою на луну

Медведь: Не нужен мне никто

Мне и одному хорошо

/Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/

Лиса: Ах, какой теремок и не низок, не высок

А кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Медведь: Ну, я живу, Чего надо?

Лиса: Мишенька, давай вместе жить!

Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужна?

Лиса: Так вместе веселее.

Посмотри, какая я красивая,

А красота говорят, спасёт мир!

Нет, милей меня и краше

Обойди хоть целый лес

Нет красивей и прекрасней

Я здесь чудо из чудес

Медведь: Не нужен мне никто

Мне и одному хорошо

Иди своей дорогой

Знаю я вашу сестру!

/Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/

Заяц: Ого! Вот это теремок!

Он не низок, не высок

А кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Медведь: Ну, я живу! Чего надо?

Заяц: Дядя Миша! Давай вместе жить!

Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Заяц: Так вместе веселее!

Не смотри, что я косой

Я в любой игре – герой

Могу бегать, прыгать и метать

Лучше всех в хоккей, футбол играть

Медведь: Не нужен мне никто

Мне и одному хорошо!

Иди отсюда косой!

Не зли меня!

/Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/

Лягушка Мы веселые подружки

и Мышка: Любим вместе поплясать

Я – лягушка, а я – мышка

Не устанем танцевать

Лягушка: Эх, какой теремок

Мышка: Он не низок, не высок

Лягушка: А кто в теремочке живёт?

Мышка: А кто в невысоком живёт?

Медведь: Я здесь живу! Чего надо?

Лягушка Михаил Потапыч, давайте вместе жить?

и Мышка:

Медведь: Ещё чего! Зачем вы мне нужны?

Лягушка: Как зачем? Вместе веселее!

Мышка: Попляшем!

Медведь: Не нужен мне никто

Мне и одному хорошо, кыш отсюда!

/Лягушка и мышка убегают/

Ведущий: Разогнал медведь народ

Никто к нему не идёт.

Медведь: Что-то мне тоскливо стало

Грустно, скучно, почему?

/Звучит музыка, влетает комар/

Комар: Ой, вот это теремок

Он не низок, не высок

Кто в тереме живёт?

Кто в невысоком живёт?

Медведь: Я здесь живу (грустно)

Комар: Один?

Медведь: Один

(вздыхает) Может ты, ко мне пойдёшь жить.

Ты вон, какой маленький, много не съешь

И места много не займёшь, а всё веселее

/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/

Медведь: Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,

/выбегает из теремка, выходят все звери/

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк,

Всем ребятам – урок

Дружбу стоит ценить

И друзей своих любить

И тогда нам будет просто

Вместе веселее жить

Медведь: Вы, друзья, меня простите!

Виноват я, извините!

Воспитатель: Ну, что герои простим нашего медведя?

Герои: ДА!

Звери: Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

(КЛАНЯЮТСЯ и проходят на места)

Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты.

Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).

Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. И за это вам полагается награда (медальки). Пора возвращаться в детский сад. Надуваем снова шар.

Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня ?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.

А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

« Путешествие в страну сказок»

Подготовила : Степанян Е.А.

2023.

#1055;рограммное содержание :

Образовательная:

Закреплять знания о сказках;

Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.

Развивать общее звучание речи.

Развивать слуховое восприятие.

Формировать у детей интерес к театрализованной игре;

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Развивающая: Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать мышление и внимание. Продолжать развивать память.

Воспитательная: Воспитывать доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

#1057;ловарная работа: слова-антонимы

#1052;етоды и приёмы :словесные (беседа, вопросы использование художественного слова) наглядные, игровой, поощрение

#1054;борудование : домик – теремок; маски – костюмы сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, комара. Муз. сопровождение ,подушки.

#1055;редварительная работа : словесные игры, дидактические игры, беседы, чтение сказок, загадок, занятия по развитию речи.

#1054;жидаемый результат: Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей. активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки). Значительное расширение представлений детей о театральной культуре. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Поможем вытянуть репку" Развитие речи

Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть Репку»    Баженова Нина АлександровнаД/с 425 «Ёлочка»Группа №2 «Василек&raq...

Конспект итогового занятия "Весна пришла" по развитию речи

Конспект НОД, о/о "Речевое развитие"  по теме "Весна пришла"...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Программное содержание:  Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки,  описываемого цветка;закрепление предло...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....