Итоговое занятие "Поможем вытянуть репку" Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жигулина Нина Александровна

Конспект итогового занятия по развитию речи

 

«Поможем дедушке вытянуть Репку»

 

 

 

 

Баженова Нина Александровна

Д/с 425 «Ёлочка»

Группа №2 «Василек»

 

 

26.02.2019

 

 

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кука-ре-ку.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

 Закрепить знание круглой формы.

Закрепить знание желтого цвета.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

 Развитие мелкой моторики.

 Развитие координации движений пальцев рук.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Сенсорное развитие»

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы, петух

кот, собака, мышь, внучка, бабушка и дедушка, репка, магнитная доска, герои сказки репка, солнышко, прищепки.

 

 

Воспитатель:  В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы на него попасть нужно слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

 

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте послушаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

 

 

Посмотрите, кто это сидит? (петушок)

- А петушок где сидит? (под столом

- А как кричит петушок?

 (ку-ка-ре-ку)

 

Воспитатель: посмотрите, петушок волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

 

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

 

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

 

Давайте покажем нашей кошечке пальчиковую игру «КОШКА»

Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, есть у кошки лапки, мягкие подушки. Киска-киска, не сердись. Не царапай деток…Брысь!

 

   Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

 

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти.

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.

-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко(грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).

А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)

 

Какой формы солнышко? (круглой-круг)

А какого цвета? (желтого)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. С помощью магнитного театра (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

 

Посадил дед репку, тянет потянет…позвал бабку…внучку…жучку…кошку…мышку.

 

 

 

 

 

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке вытянуть репку. Где мы с вами сегодня были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Как звали собачку в сказке «Репка»(Жучка) Как собачка лает? (Гав-гав)

Спасибо вам. Давайте похлопаем друг другу в ладошки. Вы молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka_na_22.02_bazhenova_n.a.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи

«Поможем дедушке вытянуть Репку»

Баженова Нина Александровна

Д/с 425 «Ёлочка»

Группа №2 «Василек»

26.02.2019

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кука-ре-ку.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

 Закрепить знание круглой формы.

Закрепить знание желтого цвета.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

 Развитие мелкой моторики.

 Развитие координации движений пальцев рук.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Сенсорное развитие»

Оборудование: письмо в конверте, цветы, петух

кот, собака, мышь, внучка, бабушка и дедушка, репка, магнитная доска, герои сказки репка, солнышко, прищепки.

Воспитатель:  В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы на него попасть нужно слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте послушаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (петушок)

- А петушок где сидит? (под столом

- А как кричит петушок?

 (ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: посмотрите, петушок волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Давайте покажем нашей кошечке пальчиковую игру «КОШКА»

Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, есть у кошки лапки, мягкие подушки. Киска-киска, не сердись. Не царапай деток…Брысь!

   Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти.

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.

-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко(грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).

А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)

Какой формы солнышко? (круглой-круг)

А какого цвета? (желтого)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. С помощью магнитного театра (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Посадил дед репку, тянет потянет…позвал бабку…внучку…жучку…кошку…мышку.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке вытянуть репку. Где мы с вами сегодня были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Как звали собачку в сказке «Репка»(Жучка) Как собачка лает? (Гав-гав)

Спасибо вам. Давайте похлопаем друг другу в ладошки. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....