Конспект игры-викторины "КВН для дошколят"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Егорова Екатерина Викторовна

Данный материал направлен на закрепление знаний у детей 5-6 лет с нарушением зрения по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_doshkolyat_docx.docx94.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

"Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"

Конспект открытого занятия по

Организованной образовательной деятельности

Дл детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Игра-викторина по обучению грамоте

Тема: «КВН для дошколят»http://dktemp.ru/images/News/XPwAFTyix8M.jpg

Автор викторины:

       Егорова Е.В.

Февраль  2020 г.

Цель: Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи:

Учить детей находить определённый звук в слове.

Закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков.

Упражнять детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком.

Развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.

Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Развитие  фонематического слуха, творческой активности, быстроты реакции.

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, логического мышления.

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Оборудование:  2 мольберта, кружочки для звуко-буквенного анализа, картинки, картинки Ход викторины:

Ведущий 1: Ребята настал новый день! Я улыбнулась вам ,а вы улыбнулись друг другу. Подумайте, как хорошо что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Играть.

Ведущая: Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра весёлых и находчивых и самое главное, умных участников. Как Вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

КВН – это командная игра! Она поможет нам узнать как вы усвоили знания во время занятий, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Но сначала нам нужно разделиться на две команды. Нам в этом помогут геометрические фигуры. Каждый игрок подходит к столу и возьмет одну фишку и подойдет к тому столу, на котором лежит такая же фишка.

1 конкурс «Приветствие».

Итак поприветствуем 1 команду: «АБВГДейка»

Наш девиз: АБВГДейки лучше всех, нас  ждёт большой успех.

Поприветствуем 2 команду: « Грамотейка»

Наш девиз: Грамотейка просто класс победят сегодня Вас.

2 конкурс «Разминка».

Буквы значки, как бойцы на парад в чётком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё. (Алфавит).

Мы видим буквы или звуки?

Чем гласные звуки отличаются о согласных?

Назовите дни недели в названии котором есть звук «С».

Сколько месяцев в году?

Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук?

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Назовите имена детей которые начинаются на звук «К».

Каким цветом обозначаются гласные звуки?

3  конкурс: «Звуковой»

 Придумать как можно больше слов к заданному звуку.

«АБВГДейка» -  Т

« Грамотейка» - С

4 конкурс : «Найди звук»

Я буду называть слова со звуком «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался (в начале, середине или в конце).

ИВА, ТУЧИ, ЛИСТ, ДОЖДИ, ПОСНЕЖНИК, ГРАЧ, ФИАЛКА, ИНДЮК, ИГРА.

Физкультминутка

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе, моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

5 конкурс: «Вагончики из слогов».

Я  буду называть слова, а вы будете определять, сколько слогов в этом слове. Если 1 слог значит вы несете картинку к 1 вагончику. Если 2 слога, то несете картинку к 2 вагончику, если 3 слога, то несете картинку к 3 вагончику.

СТОЛ, СЫР, ЛУК, МАШИНА, ВАЗА, РУКА, ВЕДРО, БАБУШКА, ЧАСЫ, САМОЛЁТ.

6 Конкурс «Пропущенная буква»

Каждой команде педагог показывает слова с пропущенной буквой. Дети должны отгадать слово.

АБВГДей-ка  угадывает слово с пропущенной буквой Т  -  КО.., С..ОЛ,  ..ЕЛЕВИЗОР.

Грамотей-ка угадывает слово с пропущенной буквой Р -  ..ЕКА, ..УЧКА ,К..ОТ.

7 Конкурс «Угадай слово»

В конкурсе надо переставить петушков от большого к меньшему и с помощью взрослого прочитать задуманное слово.

АБВГДей-ка – МАРТ

Грамотей-ка  - КОТ

8 Конкурс  «Отгадай ребус»

7 Я;  РА

9 конкурс «Капитанов»

Наши  капитаны с помощью взрослого должны прочитать слово и обозначить гласные  и согласные звуки с помощью кружочков соответствующего цвета.

АБВГДей-ка - МИР, КИТ, МАМА.

Грамотей-ка -  ТОК, КОТ, КИНО.

Воспитатель:  Ребята, пока жюри будет подводить итоги нашей игры, мы поиграем в игру

 «Подбери  рифму»

1.В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала (шишка).

6.В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

2.Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик). 

7.В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

3.Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

8.Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел (жучок).

4.Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много (дыр).

9.Закричала громко баба-

Испугала её (жаба).

5.В КВН играли сутки,

Залу нравились все (шутки).

10.В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

 Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

 Рефлексия

Вам понравилась игра?

Задания были трудные?

А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент.

Предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОШКОЛЯТ"

Итоговое занятие для детей подготовительной группы....

Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....

Конспект НООД "Старты для дошколят"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе....

Консультация для заботливых родителей и непоседливых дошколят « Снежные забавы или чем занять дошколят на зимней прогулке»

Материал поможет взрослым научить своих непосед правильно падать во время  зимней прогулки,находить себе игры и занятия по душе Ведь что может быть веселей  зимней прогулки?...