Конспект музыкального развлечения "Приключение дошколят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Егорова Ирина Алексеевна

Конспект музыкального развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_doshkolyat.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения в форме квест-путешествия «Укрощение Огня»

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте вместе его посмотрим.

Открывается видео письмо.

Лесная фея:  Здравствуйте, дети! Я Лесная фея, В лесу, в котором я живу, произошла беда. Наш полезный Огонёк потерял своё доброе сердце. Он стал злым  и хочет навредить детям и его жителям.

Ведущий: Ребята. А что страшного может произойти в лесу? Как Огонёк может навредить его жителям? Дети отвечают. 

Фея: Кусочки сердца Огонька разбросаны по всему лесу. Ребята, помогите собрать их и вернуть огоньку доброе сердце. Я посылаю вам карту. (Ведущицй берёт карту).

Фея: Эта карта поможет вам найти все осколки сердца Огонька. Но добыт их не легко.В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность для выполнения заданий.  Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Надеюсь на вашу помощь.

Ведущий: Ну что ребята. Поможем лесу и его жителям.

Дети отвечают.

Ведущий: Ну тогда отрываем карту.

Показывает карту и обсуждает с детьми маршрут движения.

Дети выходят на участок и их встречает Огонёк.

Огонёк: А куда это вы направились?

Дети отвечают.

Огонёк: Не нужна здесь ваша помощь. Я хочу быть злым, мне нравится когда всё гори, сверкает, пылает.

Ведущий: Неужели тебе не жалко деревья, животных, насекомых, которые живут в лесу.

Огонёк: А чего их жалеть то, какая от них польза?

Ведущий: Пойдём с нами Огонёк и ты сам всё увидишь.

Станция 1.
Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов. А что вы здесь делаете.

Дети отвечают.

Фея цветов: Мои цветочки помогут вам, но сначала вы должны выполнить задание. Вы знаете, что мои маленькие друзья — растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит

Фея:  Есть специальные знаки, на которых показано, чего нельзя делать в лесу. Попробуйте догадаться, что они означают.

Дети отгадывают загадки.

Фея: А теперь мои волшебные цветочки, давайте поможем ребятам то , что они ищут.

После танца Фея выносит детям кусочек сердца.

Огонёк: Да, какие красивые цветы, такой красоте нельзя вредить. Не буду я трогать ваши цветочки, но всё остальное- то в лесу зачем?

Ведущий: Да что ты огонёк, в лесу всё очень нужно и важно. Пойдём с нами дальше.

Дети двигаются на следующую станцию.

Станция 2

Ребят встречает Берёзка.
Берёзка: Здравствуйте, ребята! Я белая берёзка.
Дети: Здравствуй, Берёзка.

Берёзка: Зачем  вы пожаловали на мою полянку.

Дети отвечают.
Берёзка: Хорошо, я вам помогу. Но для этого вам надо отгадать загадку.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дети отвечают.

Берёзка: А сейчас я хочу проверить. Какие породы деревьев вы знаете. Для этого вставайте в круг. К кому в руки попадёт мой волшебный мяч, тот должен назвать породу дерева.

Игра.

Берёзка: Ну что ж молодцы. А сейчас мы с вами хоровод поводим, может и отыщим то, что вы ищите.

Водят хоровод, Берёзка отдаёт детям кусочек сердца.

Огонёк: Да. Очень интересно в лесу. Какие разные деревья здесь растут. Ладно, согласен деревья тоже надо беречь.  А остальное нужно ли.

Ведущий: Ну что ж, открываем карту двигаемся дальше.

Станция 3

Ребят встречает Скворец.

Скворец:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? 
А тем, кто не узнал, разрешите представиться. 
Я выступаю перед вами, 
Как молодой весны гонец. 
Я рад увидеться с друзьями! 
Ну, а зовут меня - Скворец! 
Верно! Вы угадали. 
Я очень полезная птица, 
С которой надо сдружиться. 
Из года в год, из века в век 
Живу там, где живет человек. 
Селюсь с колхозником я рядом, 
Слежу за полем его, садом - 
От вредителей оберегаю. 
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! 
Ведущий:

Мы рады тебе скворец-молодец.

Польза птиц в природе  огромна.  И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей  леса.

1 чтец. Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют,

Мошек, червяков клюют.

2 чтец. Кто все время тук да тук?

Дятел, леса добрый друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

3 чтец. Скачет резвая синичка

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, – и от букашек

Будет лист надолго чист.

4 чтец. Вот он милый скворушка

Греется на солнышке.

Он находчив, ловок, смел.

Он сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел.

И со всех листов капустных

Червяков поел. Как вкусно!

5чтец. Маленькая мухоловка

Ловит быстрых мошек ловко.

Злой комар летит, не трусит, -

Он тебя сейчас укусит!

Птичке кушать уж пора –

Хоп! – и нету комара.

6 чтец. Плохо, если нет друзей

У лесов, садов, полей.

Если б перестали птицы

Есть букашек на обед, -

Черви, мыши, гусеницы

Нанесли б огромный вред.

7 чтец. Птицы все – мои друзья.

Их оберегаю я.

Честное даю я слово,

Что нигде и никогда

Им не сделаю плохого

И не трону их гнезда!

 Скворец: Молодцы ребята. А теперь, давайте немного поиграем.

(Условия игры: когда называют не птиц - дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары, кукушки.

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы- плюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

-Молодцы ребята! Отлично поиграли!

Ведущий: Дорогой скворец, помоги нам пожалуйста. Мы ищем кусочки сердца Огонька, что бы он опять стал добрым.

Скворец: Хорошо я вам помогу, если вы мне пообещаете птиц оберегать.

Ребёнок: Гнезд не будем разорять.

Слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки в саду,

У нас всегда звенят.

Ведущий: Птицы – наши помощники и друзья. А еще они украшают леса и озера, сады и поля. Радуют нас веселыми звонкими песнями.

Скворец: Ну что ж, раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать.

Дети танцуют. После танца Скворец отдаёт детям кусочек с сердца.

Огонёк: Какие птички маленькие, хорошенькие, а сколько они приносят пользы. Их обязательно надо оберегать и защищать.

Ведущий: Ну что ж, ребятки, осталось нам найти всего один кусочек сердца. А наш Огонёк становится всё добрее и добрее. Двигаемся дальше.

Страница 4

Лисичка: Здравствуйте, детишки! Я Вас ждал, милости прошу в гости в наше Лесное царство. Послушайте, как берёзки шумят. Как птицы поют. (звуки леса) Ребята, как хорошо, что вы пришли. В нашем лесу беда, все звери перепутались и домашние и дикие. Помогите нам пожалуйста.

 Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее разложит картинки по месту проживания. (На мольберте картинки леса и дома)

Ведущий: Лисичка, а мы не просто так к тебе пришли. Мы вот Огоньку помогаем, ищем его доброе сердце.

Лисичка: Конечно же мы вам поможем. Покажем мы вам сказку не простую, волшебную. Посмотрите, да  может и найдёте чего ищете.

Сказка. В конце сказки Лисичка отдаёт детям кусочек сердца.

Ведущий: Ну вот мы и нашли сердце Огонька.

Огонёк: Спасибо вам, ребята за то, что вы вернули мне сердце. Я опять стал добрым и весёлым. Не буду я больше никому вредить, а буду польза приносить.

Ведущий: Природа нашей родины богата и многообразна.  Её надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку.

Песня «Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...