Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук «О»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кузнецова Ирина Борисовна

Цель: Познакомить детей со звуком «О», его звучанием и артикуляцией.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука «О».

2. Учить слышать его в словах - в начале слова.

3. Продолжать знакомить с термином «гласный звук».

          Развивающие:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Развитие внимания и памяти.

Воспитательные:

4. Совершенствовать умения работать с схемой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект

занятия по обучению грамоте

в старшей группе на тему «Звук «О»

Составитель: Кузнецова И. Б.

Воспитатель  I  кв. категории

Аша

2021

                                 

        

Цель: Познакомить детей со звуком «О», его звучанием и артикуляцией.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука «О».

2. Учить слышать его в словах - в начале слова.

3. Продолжать знакомить с термином «гласный звук».

          Развивающие:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Развитие внимания и памяти.

Воспитательные:

4. Совершенствовать умения работать с схемой.

                            

Ход занятия

1.Орг. момент.

Назови свое имя по слогам с хлопками и сядьте на свои места.

2.Основная часть

Отгадайте по беззвучной артикуляции, какой звук я хочу сказать? (А,У,О)

3.Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Посмотрите на доску и назовите картинки: обруч, облако, ослик, овощи, окна. Кто догадался, на какой звук они начинаются?

4.Уточнение артикуляции (рот открыт хорошо, воздух выходит свободно); характеристика звука - «О». Этот звук поется. Значит он какой? Гласный.

Пение куплета песни: Голубой вагон, используя только звук «О».

5.Игра: Кто внимательнее? Воспитатель произносит разные звуки. Дети, услышав звук «О», должны топнуть ногой.

6. Физминутка:

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

С осинок ветер

Косынки сбросит —

В лесу осиновом

Наступит осень.

 

7.Игра: «Дополни предложение».

Дети проговаривают картинки: пальто, окно, ведро. Воспитатель обращает внимание, что звук «О» в словах находится в конце слов.

 Воспитатель начинает предложение (по картинкам), а дети заканчивают, выделяя голосом звук «О».

Оля моет… (окно).

Мама купила новое…(пальто).

Бабушка налила воду в …(ведро). Воспитатель обращает внимание, что звук «О» может находится в любом месте слова (Начале, середине, конце).

8.Обобщающие вопросы по теме занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Звук и буква Р."

Задачи:Обучающие:- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- познакомить с буквой «Р»;- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложен...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте....