Занятие по речевому развитию
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Попова Татьяна Алексеевна

Занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ ЦРР Детский сад№160

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Вторая  группа раннего возраста гр.Мишутка

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Составила:

 Попова

 Татьяна Алексеевна

 Март

Г.Барнаул

Пояснительная записка.

Занятие по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в  2 группе раннего возраста (возраст детей 1,6 – 2 года). Чтение потешки «Как у нашего кота»

Конспект НОД будет интересен для воспитателей групп раннего возраста. Занятие рассчитано на 10 минут в соответствии с возрастом детей.

Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Задачи

• Продолжить знакомство детей с произведениями малых фольклорных жанров.

• Активизировать словарь, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребёнка самостоятельно проговаривать потешки, соотносить речь с движением.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Оборудование: домик, игрушка кот, силуэты рыбок красного, желтого, синего цвета и наборы прицепок к ним.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание фольклорных произведений.

• Разучивание игры «Кот и мыши»

• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,

Словарная работа: кот, усы, шуба хороша, зубки.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на содержание потешки, самостоятельно проговаривают слова потешки.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери слышится «Мяу, мяу!».

Воспитательвыглядывает за дверь и приносит игрушку: посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).

Как кошечка мяукает (дети произносят звукоподражание). Она просится к нам в гости.

- Проходи, котя – котенька - коток, котя острый коготок.

- Вот тебе коврик, ложись на него, (гладит игрушку.)

2. Основной этап

- Как у нашего кота шубка очень хороша!

- Давайте погладим котика и вместе со мной скажем: каку нашего кота шубка очень хороша. А что есть у котика на голове? (дети отвечают)

- Как у котика усы удивительной красы. Покажите, какие длинные усы у котика? (дети показывают усы). Какие усы у котика? (дети отвечают длинные, большие).

- А что еще есть у котика на голове? (дети отвечают). Глаза смелые. Какие глазки у котика? (дети отвечают - смелые). А что есть у котика во рту? Чем он может кусаться? (зубками).

-Посмотрите, какие белые у него зубки.

-Послушай, котик, какой мы про тебя стишок почитаем:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Давайте вместе, повторяет ещё раз.

- Молодцы ребята.

Физминутка

-Котик говорит, что очень хочет поиграть, а вы хотите поиграть?

- Вы будите мышками, а котик будет вас ловить.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мышки вылезли из норки,

Ищут. Ищут хлеба корку,

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум-хрум-хрум, Хрум-хрум-хрум!

Если шум услышал кот,

Сразу мышку он найдёт

-Мяу!

кот сидит в сторонке, мышки идут на носках

бегают вокруг

останавливаются, приседают, показывают,

как грызут корку

грозят пальцем

убегают от кота

Молодцы ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.

Воспитатель. Котик кушать захотел. А что котик любит есть?

Предположения детей (молоко, мясо)

Воспитатель. А рыбу котик любит?

Дети. Да.

Воспитатель.Угостим нашего кота рыбкой?

Дети с воспитателем идут к столу. На столе поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного цвета.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.

Воспитатель: какого цвета твоя рыбка? Какого цвета хвостик у рыбки?

Воспитатель от лица котика. Красивые рыбки, мне они очень понравились!

Дети играют с рыбками, угощают кота. Свободный выход с занятия. Занятие переходит в игру с кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...