НОД «Витаминная корзина»
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в средней группе. На тему: «Витаминная корзина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в средней группе.

Тема: «Витаминная корзина»

Цель: Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в определении первого звука в слове.
  2. Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
  3. Учить детей называть слова на заданный звук.

Развивающие:

  1. Развивать произвольные движения пальцев рук.
  2. Развивать фонематический слух, способность интонационно

выделять звук в слове.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.

План НОД:

Название этапа НОД

Отведённое время

1.

Организационный момент.

а) постановка проблемы

2 мин.

2.

Основная часть

а) Словесная игра: «Назови пару».

б) Словесная игра: « Назови первый звук в слове».

в) Словесная игра: «Витаминная корзина».

г) Практическая работа.

16 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

3.

Заключительная часть

а) Рефлексия

2 мин.

Ход НОД:

Этапы НОД и время

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

а) Постановка проблемы 2 мин.

2.Основная часть 16 мин

а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин.

б) Словесная игра:

«Назови первый звук в слове» 5 мин.

в) Словесная игра:

«Витаминная корзина»

5 мин.

г) Практическая работа

3 мин.

#1047;аключительная

часть 2 мин.

а) Рефлексия, итог.

- Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

- А теперь поприветствуем друг друга

- «Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком.

- Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо.

- Письмо пришло из леса от животных

- Они заболели, но не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они

- Животные просят вас ребята помочь расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове.

- Вы согласны помочь?

- А на чем мы можем отправиться в лес?

- А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару»

- Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца.

- Вот мы и в лесу

- Давайте поздороваемся с животными

- Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам

- Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове?

- Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать нас

- А вот и Доктор Айболит

- Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту.

- Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины.

- Как вы думаете, в чем много витаминов?

- Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных.

- В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки:

«р» и «рь»

- Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи.

- Ребята, Доктор Айболит и животные благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки.

- Давайте попрощаемся с ними.

- Что нарисовано на картинке?

- Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш»

- Саша, почему ты обвел эту картинку?

- Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку?

- Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить

- Почему ты так думаешь?

- Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- Ребята сегодня вы помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук

- Какой первый звук в слове лев?

- А в слове крокодил?

- Вы собрали витаминную корзину ни только с необходимыми фруктами и овощами, но и произносили слова так, что

все хорошо услышали звуки: р, рь

- Что из витаминов Максим ты положил

- А ты Вова?

- Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца

- Назовите пару для звука Д

- А для старшего братца звука Ш

- Умнички, вы также знаете, какие звуки не имеют пару

- Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим!

- Вот мы и в детском саду!

Здравствуйте, доброе утро.

Согласны

На поезде, на самолете, на пароходе

Рь, пь, ль,бь, кь.

Здравствуйте

Дети берут по одному животному , называют его и определяют первый звук в слове: крокодил- «к», бегемот- «бь»

В овощах и

фруктах.

Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад.

Спасибо!

До свидания!

Дети перечисляют

Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить.

Ль

К

гоРох

мандаРин

дь

этот звук не имеет пару, он всегда старший


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Витаминная корзина"

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при ...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".

Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук Задачи:образовательные:  1.Упражнять детей в определении первого звука в слове....

Консультация для родителей "Витаминная корзина"

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при ...

Консультация для родителей «Витаминная корзина»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом тольк...

Консультация для родителей «Витаминная корзина»

Консультация для родителей«Витаминная корзина»...

Витаминная корзина

Папка-передвижка о пользе витаминов...

"Витаминная корзина" (консультация для родителей)

quot;Витаминная корзина" (консультация для родителей)...