Конспект отрытого занятия "23 февраля - День защитника отечества"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бутузова Каринэ Санасаровна

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya_den_zashchitnika_otechestva.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского городского округа

МБОУ «Мисайловская» СОШ 1, ул. Загородная, д.2.

Конспект

Проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие, обучение грамоте»

на тему: «23 февраля – День защитников отечества».

Подготовила и провела:

Бутузова К.С.

Февраль 2023г.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Длительность: 30 минут.

Направленность разработки: речевое развитие, обучение грамоте.

Виды детской деятельности: речевая, игровая.

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение образовывать существительные множественного числа и согласовать их с прилагательными в роде, числе и падеже (отважный солдат).
  2. Закреплять умение составлять простое предложение с предлогом и сложносочиненное предложение с союзом «а» (Солдат служит на земле, а моряк на море).
  3. Развивать навыки звукобуквенного анализа слов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес и уважение к государственным праздникам, к защитникам Отечества и к Российской армии.
  2. Формировать умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную взрослым, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия со сверстниками, не мешая друг другу.
  3. Воспитывать стремление быть нужным членом команды сверстников и гражданского общества нашей страны.

Развивающие:

  1. Формировать способность составлять связный рассказ по образцу-модели.
  2. Развивать активный словарь по лексической теме «Защитники Отечества».
  3. Стимулировать речевую активность в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

  1. дидактические, подвижные и настольно-печатные игры по теме «Военные профессии»;
  2. рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведений о защитниках Отечества;
  3. сюжетно-ролевая игра «На границе».

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемный диалог, сюжетная линия по игровой ситуаций.
  • Для активации деятельности детей в процессе ООД: вопросы и задания.
  • Для организации практической деятельности: создание условий для моделирования и продуктивных видов детской деятельности.
  • Приемы поддержания интереса у детей: игровая мотивация, задания, речевые упражнения.
  • Рефлексия: подведение итогов, самооценка деятельности детей.

Методы и приемы:

  1. Организационные моменты: эмоциональная завязка, проблемная ситуация, сюжетная линия, сюрпризный момент.
  2. Мотивационный компонент: эффект соревновательности, игровые упражнения.
  3. Словесные: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  4. Наглядные: показ слайдов, изображений символики разных родов войск, представителей военных профессий.
  5. Практические: речевые игры и упражнения, игровые задания.
  6. Рефлексия: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Используемые технологии:

Технология проблемного обучения: проблемный диалог (подводящий к теме диалог «Какой сегодня праздник?»).

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

•технологии сохранения и укрепления здоровья: артикуляционная гимнастика, подвижная игра.

•технология обучения ЗОЖ: физкультминутка.

Материал и оборудование:

  1. технические средства для воспроизведения медиа файлов: ноутбук, экран, проектор, магнитофон;
  2. дидактические игры: «Кто лишний?», «Узнай и назови», «Продолжи предложение»; «Подбери эмблему»;
  3. разрезные картинки с изображением военных (врач, солдат, танкист, моряк, летчик);
  4. слайды с сюжетными и предметными картинками (военная форма, символика, орудия труда у представителей военных профессий);
  5. фишки разного цвета для проведения звукового анализа слов;
  6. по количеству участников: медали или значки с символикой праздника 23 февраля.

Словарная работа:

  • Существительные: родина, солдат, танкист, летчик, врач, моряк, праздник.
  • Глаголы: защищать, летать, плыть, лечить, стрелять, ранить, перевязать, сражаться.
  • Прилагательные: военный, смелый, сильный, храбрый, отважный.

Ход:

#1052;отивационный этап. Создание игровой мотивации. (3 минуты)

Воспитатель обращает внимание дошкольников на солдатское письмо в виде треугольника, которое он принес с собой. В нем сказано, что 23 февраля –это наш российский государственный праздник и очень важный день, потому что быть воином и защищать свою страну – это почетная обязанность каждого мужчины. Защитники нашей Родины имеют разные профессии.

Воспитатель:

– Назовите, какие из них вы знаете. Если сможете отгадать мои загадки, то прочту вам солдатское письмо дальше? (Ответы детей)

На экране демонстрируются слайды с изображением военных профессий.

  1. Он поднимает в небеса свою стальную птицу. Он видит горы и леса, воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот).

  1. Резво в бой машина мчится, враг пред ней не утаится. Та машина в поле чистом управляется... (танкистом).
  2. И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу: жизни раненым спасают, в строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры).

4. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, не покинет пост... (Солдат).

5. На нем морская форма, он не боится шторма. (Матрос, моряк).

Воспитатель:

– Молодцы! Кто же из них написал нам это письмо, хотите узнать? (Ответы детей). Проходите на ковер и сложите разрезные картинки.

2. Основной этап. Развитие образовательного события. (24 минуты).

Воспитатель: – расскажите по картинке, кто изображен, что он делает, во что одет и как изменится слово, если их будет много. (Дает пример рассказа:

На картинке изображен десантник. Он прыгает с парашютом. На нем военная форма. На голове берет. Одет в костюм защитного цвета. Есть тельняшка, ремень и ботинки. Много будет десантников.) (Дети выполняют задание).

Воспитатель: – Молодцы! Защитники нашей Родины сильные и ловкие, храбрые, отважные. Чтобы быть сильными солдаты делают зарядку, а мы сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Наш забавный язычок –

Щелк! Щёлк! Щелк! Щёлк!

Зубки чистим мы умело –

Вправо-влево! Вправо-влево!

Мы нисколько не устали –

Вверх и вниз им двигать стали!

Автоматы застреляли –

Д-д-д-д-д!

Как зенитчик зафырчали

Ф-р-р-р-р…

Как лошадки вскачь пустились –

Щелк! Щёлк! Щелк! Щёлк!

Вовремя остановились!

Д-р-р-р-р!

Воспитатель: – Наши защитники служат в разных войсках, которые имеют свою символику. Давайте определим, у кого какие знаки отличия.

Дидактическая игра «Подбери эмблему воину». Игровое действие подобрать эмблему и назвать количество букв в слове якорь (моряк), танк (танкист), крылья (летчик), красный крест (врач), скрещенные два меча (солдат).

Воспитатель: – Молодцы! Справились с заданием. Как настоящие защитники, вы должны уметь четко выполнять команды командира, поэтому предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Отвечай четко – делай быстро!». Воспитатель предлагает детям варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я ... (стреляю!)». Затем дошкольники выполняют ее по образцу: «Ползти!» — «Есть, я ... (ползу!)», «Встать!» — «Есть, я ... (стою!)». Дети выполняют речевое задание и имитируют действия.

Дидактическая игра «Где служит ...?» (с мячом). Дети стоят в кругу, а воспитатель кидает мяч и произносит начало предложения.

Воспитатель: – я начинаю, а вы продолжаете предложение, называя вид войск или военную профессию.

- Служит танкист … (в танковых войсках).

- Ракетчик служит… (в ракетных войсках).

- Служит пограничник (в пограничных войсках).

- В войсках связи служит… (связист).

- В воздушно-десантных войсках служит…(десантник).

- На флоте морском служит… (моряк).

- В военно-воздушных войсках служит … (летчик).

Физкультминутка:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: – проведем работу шифровальщика - радиста? Чем он занимается в армии, как вы думаете? (Предположения детей).

Воспитатель: – Молодцы! Все верно, он зашифровывает информацию, чтобы враг не догадался, о чем написано в письме. Каждый звук имеет символ букву. Вам нужно найти слова с определенным звуком в начале, в середине и конце слова. Педагог произносит звук, а дети работают с фишками за столами и проводят звукобуквенный анализ слов: армия, солдат, моряк, врач, родина, танкист, летчик, праздник.

Зашифруем эти слова с помощью знака «Плюс» будет у нас обозначать согласные звуки, а «Минус» будет обозначать согласные звуки. Дети на листочках выполняют задание.

3. Завершающий этап. (2 минуты)

Воспитатель: - отлично! Прочту вам письмо дальше, как и обещала.

«Дорогие ребята! Как будущих защитников Отечества поздравляю вас с праздником 23 февраля!

Желаю вырасти большими, стать сильными и смелыми, храбрыми, отважными.

Очень надеюсь, что в нашей стране всегда будет мирное небо над головой, тогда и я вернусь домой.

Ваш солдат Российской Армии – защитник нашей Родины.»

4. Рефлексия по образовательной деятельности. (1 минута).

Воспитатель:

– Что вам понравилось больше всего?

– Что было сложным?

– Кому расскажем о событии?

Предлагаю нарисовать открытку к празднику и отправить нашему солдату в ответ на это письмо. (Дети переключаются на другие виды деятельности – рисование, аппликацию и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "23 февраля - День защитника Отечества"

Ознакомление детей со значением праздника 23 февраля....

Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества»

Конспект НОД в старшей группе на тему «23 февраля — День защитника Отечества»...

Конспект развлечения "23 февраля - День защитника Отечества"

Физическая активность очень полезна для детей, так же как и  весело проведённое время совместно с родителями на празднике в ДОУ....

Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".

1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....