Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

 Конспект НОД в старшей группе на тему

 «23 февраля — День защитника Отечества»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в старшей группе на тему

 «23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: Дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.

Задачи: 

Образовательные:  Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку).

Развивающие: Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки.

Воспитательные:  Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.

Предварительная работа:  Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми.

Материалы и оборудование: презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии.

Ход занятия: (Показ слайда -  праздничая открытка 23 февраля)

Воспитатель:             Дуют ветры в феврале,

                                    Воют в трубах громко.

                                    Змейкой мчится по земле

                                    Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Почему он так называется?

Дети: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества.

Воспитатель: Что значит защитник? Что значит Отечество?

Дети: Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Что защищают наши военные?  Как называется наша Родина?  Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.  У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Давайте представим, что мы солдаты, маршем пройдём с флажками по групповой комнате. А чтобы нам было веселее маршировать, исполним знакомую песню «Мы – солдаты».

                                   (Дети маршируют)

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Обратите внимание,  что форма у военных различается в зависимости от рода войск.

Кого вы здесь видите? Кто это?

(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники)

Дети: Танкист (слайд танкиста на танке)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

Ребенок:   Везде, как будто вездеход,

                  На гусеницах танк пройдет

                  Ствол орудийный впереди,

                  Опасно, враг, не подходи!

                  Танк прочно защищен броней

                  И сможет встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

Дети: Летчик (слайд летчика)

Воспитатель: Они одеты в тёплые куртки на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах.

Ребенок:     Он металлическую птицу

                    Поднимет в облака.

                    Теперь воздушная граница

                    Надежна и крепка!

Воспитатель:  Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а это кто?

Дети:  Пограничник. (слайд пограничника с собакой)

Воспитатель: Правильно, пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию одного государства от другого. Кто  помогает пограничникам охранять границу?

Ребенок:     Пограничник на границе

                    Нашу землю стережет,

                    Чтоб работать и учиться

                    Мог спокойно наш народ.

   (Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского)

Воспитатель: Кто служит на военных кораблях?

Дети: Моряки: (слайд моряка)

Воспитатель: У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Ребенок:    На мачте наш трехцветный флаг,

                   На палубе стоит моряк.

                   И знает, что моря страны,

                   Границы океанов

                   И днем, и ночью быть должны

                   Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

Дети:  Парашютист (слайд парашютиста)

Ребенок:    Десантники в минуты

                   Спускаются с небес.

                   Распутав парашюты,

                   Прочешут темный лес,

                   Овраги, горы и луга.

                   Найдут опасного врага.

Воспитатель:  Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это?

Дети:  Пехотинец. (слайд пехотинца)

Воспитатель:  А это кто? Где служит? Какая у него техника?

Дети: Подводник (слайд подводника у подводной лодки)

Ребенок:           Вот дивная картина- выходит из глубин

                          Стальная субмарина, как будто бы дельфин!

                          Подводники в ней служат- они и там, и тут

                          Под водной гладью кружат, границу берегут.

Воспитатель: А зачем нужно столько родов войск?

Дети:  Если в армии есть различные рода войск-такая армия сильная; она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам?

Дети: Самолеты, корабли, вездеходы, пушки, ракеты.

Воспитатель: Это все- военная техника. Давайте рассмотрим    иллюстрации военной техники и расставим   её в соответствии с ее назначением:  синий цвет - море, зеленый - суша, голубой - небо.

                         (Дети выполняют задание)

 А теперь   поставьте фигурки военных к соответствующей военной технике.

- к самолету подошел …  (летчик)

- у танка встал … (танкист)

- на парашюте спускается … (парашютист)

- около кораблей стоят …  (моряки)

- в машине едут …  (солдаты)

- границу охраняют …  (пограничник с собакой)

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: Правильно, они занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: А  какими качествами должен обладать российский воин?

Дети: Защитники должны быть сильными, мужественными и выносливыми.  А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку.

Вы хотите быть похожими на солдат? Тогда я предлагаю вам поучаствовать в играх-эстафетах.

               Проводятся игры-эстафеты «Ловкий маневр пилота»

                                                                 «Кто быстрее»

                                                                 «Перетягивание каната»

Воспитатель: Как вы это понимаете эту пословицу:  «Нет земли краше, чем Родина наша!»

               (Высказывания детей)

Воспитатель: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»      (слайд Родина)   Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

                            (слайд «Красота земли русской»)

Воспитатель:  Итак, ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?

                                      (Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества» и вручат им подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "23 февраля - День защитника Отечества"

Ознакомление детей со значением праздника 23 февраля....

Конспект развлечения "23 февраля - День защитника Отечества"

Физическая активность очень полезна для детей, так же как и  весело проведённое время совместно с родителями на празднике в ДОУ....

Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".

1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....

Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)

Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)...