Занятие по обучению грамоте с применением технологии «Квест-игра" в подготовительной к школе группе "Путешествие к острову Всезнаек»"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сидорова Марина Александровна

Итоговое занятие по обучению грамоте в

подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_ostrovu_vseznaek.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 99 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

         Занятие по обучению грамоте с применением технологии «Квест-игра»

         в подготовительной к школе группе "Путешествие к острову Всезнаек»"

                                                                                    Составитель:

                                                                                    Сидорова М.А.

                                                                                    учитель-логопед

                                                                                    ГБДОУ детский сад № 99

                                                                                    Выборгского района

                                            Санкт-Петербург

Цели:

закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создавать радостное эмоциональное настроение от совместной командной
деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове,
   определять его место в слове.
2. Закрепить графический образ букв.

3. Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами.
4. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
5. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

6. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение
   читать зашифрованные слова по первым звукам картинок

7. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов,      

    дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и
   гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать
   выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать умение работать в команде.

6. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности,
   сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость,
   чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и
   умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять
   настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Материал для занятия:

Конверт, карта с маршрутом, разрезная картинка с сундуком, морские обитатели и морские предметы со словами, слова для предложения, цветные круги, буквы, ракушки с предметами, полоски для схемы предложения, 3 лодки (слоговые), кокосы с предметными картинками, кроссворд, загадки, бутылка с посланием, видео с фмзминуткой, сундук с школьными принадлежностями.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Письмо не простое - это
карта, на которой изображен путь в страну Всезнаек. Я предлагаю вам
совершить туда путешествие, стать настоящими Всезнайками и получить
награду.

- Посмотрите, на карте изображен путь, который мы должны с вами
проделать. Наш путь будет проходить мимо разных островов. Но и на пути
нас ждут преграды, которые приготовили пираты. Выполнив эти задания,
мы сможем добраться до острова Всезнаек и получить награду.

- А где нам могут встретиться острова?

- Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

- Ребята, как вы думаете, острова будут настоящими? Мы с вами умеем
мечтать, фантазировать, воображать, поэтому мы включим всё наше
воображение и отправимся в путь!

- А как мы можем с вами перенестись к этим островам? (через портал)

- Вы готовы?

- Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания
и умения, закроем глаза, и повторим все вместе: «Раз, два, три, в страну
Всезнаек, карта, нас веди!»
 

 (Дети проходят через обруч, впереди капитан с кораблем (игрушкой) в
руках)

Итак, давайте раскроем карту и посмотрим, какой первый остров у нас на
пути.

1. Остров «Ракушек»

- Посмотрите, перед нами остров ракушек. Но ракушки эти необычные.

В каждой ракушке есть картинка. Вам необходимо посмотреть картинку,
назвать предмет, который срыт в ракушке, выделить первый звук и найти соответствующую букву этому звуку
 (радуга, ананас, ножницы, ель, цирк)

 Из этих букв вам необходимо составить слово.

- Какое слово получилось? (ранец)

- Ребята, но это не все задания на этом острове. Посмотрите, у нас ещё
остались на острове круги цветные: красного, зелёного и синего цвета. Как вы думаете, для чего они тут?

- Правильно, надо сделать звуковой анализ слова, которое у нас получилось.

- Но прежде, чем выполнить приготовленное задание, давайте повторим:

- на какие две группы делятся все звуки?
- какие бывают согласные звуки?

- каким цветом мы обозначаем гласные звуки, а каким цветом согласные?

(дети выполняют звуковой анализ слова ранец, проговариваем: сколько
гласных звуков в слове, сколько согласных, сколько слогов)

- Ребята, молодцы, справились с задание. Продолжаем наше путешествие и
плывем с вами, согласно карте, к следующему острову.

2. Остров «Посланий»

- Ребята, мы попали с вами на остров «Посланий».

- А в чем может быть послание на острове? (ответы детей с предположениями)

- Да, угадали - в бутылке.

- Посмотрите, послание в бутылке. Давайте посмотрим, что в этом послании.

- Что это? Это- кроссворд.

- Чтобы разгадать кроссворд, вы должны отгадать загадки, а отгадки записать
в клетки по-порядку, и узнать слово, которое написано по вертикали.


Загадки:

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,
Из класса в класс.
(парта)

В школе он к нам очень строг,
Знает каждый уголок,
Не завхоз, и не инспектор,
Наш заботливый...
(директор)

На урок всех собирает,
А потом с них разгоняет,
Он кричит, зовет, звенит,
Нам про время говорит.
Громче даже чем свисток,
Нас зовет уже...
(звонок)

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет синий след.
(ручка)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(мел)

- Какое слово получилось?

- Верно, это слово - пенал.

- Ребята, плывем дальше с вами. Что говорит нам карта? Какой следующий
остров нас ждет на пути?

3. Остров «Русалок»

- Ребята, посмотрите, русалки решили с нами поиграть, и спрятали за
морскими предметами и обитателями задания для нас.

- А спрятаны за ними слова и знаки. Вам надо прочитать слова, найти такие же слова на столе, и поставить эти слова по порядку так, чтобы получилась фраза. (Дети рисуют в альбоме цветными карандашами.)

- Как называется фраза, где слова объединены каким-либо смыслом?

- Правильно - это предложение.

- Как вы поняли, что это предложение? Посмотрите, а что это за палочки у нас и треугольники? Догадались, что это за линии? Что мы можем сделать с помощью этих линий? Правильно, составить схему предложения. А что это за треугольник, для чего он нам нужен?

- Ребята, а дальше карта нас ведет к Острову Весельчиков.

4. Остров «Весельчаков» (видео-физминутка)

- Посмотрите, тут у нас на пути необычная ракушка! Огромного размера!

Необычного цвета! И рядом с ней листочек.

- Давайте посмотрим, что на нём написано.

«Дорогие гости нашего острова. Вы попали на самый веселый остров во всем океане. На этом острове обитают очень веселые люди - весельчаки. И они, во главе с главным пиратом-весельчаком, приглашают вас тоже немного повеселиться и шлют вам послание.»

- Ребята, давайте посмотрим это послание и повеселимся немного вместе с
пиратом.

- Плывем дальше, друзья. Посмотрите, вот он Остров Лодок.

4. Остров «Лодок»

- Что за чудо-лодки у нас на пути? Пока непонятно. Давайте прочтем
задание, которое для нас приготовлено.

«Вам необходимо собрать кокосы, посмотреть, какое слово спрятано в каждом из них, определить количество слогов, и положить кокос в нужную лодку.»

- Посмотрите, что изображено на лодках? Да, схема слова.

- Чтобы лодка не пошла ко дну - в ней должно быть по 3 предмета. 

(бант, лист, клей, книга, ручка, ластик, карандаш, линейка, учитель)

- Кто догадался: для чего нам будут нужны предметы из лодок?

- Посмотрите, мы уже почти у цели. На горизонте у нас Остров Всезнаек.

5. Остров «Всезнаек»

- Но и тут пираты нас встречают заданием.

- Они хотят, чтобы вы вспомнили все слова, которые у вас получились, когда
вы выполняли задания. И ответили на вопрос: каким названием можно объединить все эти предметы? Для чего все это вам понадобится?

- А теперь - награда. В этом сундуке то, что может пригодиться будущим
первоклассникам. Забирайте и нам пора возвращаться в наш сад.

- Как мы вернемся обратно?

- Да, через волшебный портал.

Возвращение. Итог.

- Пройдя такой путь, и, получив столько знаний, вы стали еще на ступеньку ближе к школьной поре и новым знаниям.

- Надеюсь, что все полученные знания вам пригодятся и помогут в начале нового этапа в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 4 Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита. Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, во...