Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений по предметным картинкам;
- закрепить умение делить слово на слоги.
- продолжать подготовку руки к письму.
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений по предметным картинкам;
- закрепить умение делить слово на слоги.
- продолжать подготовку руки к письму.
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия
Дети встают около воспитателя, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Провести занятие нам поможет волшебный Цветик-семицветик. Только не он будет выполнять наши желания, а мы его. Мы будем срывать его лепестки и выполнять задания, которые на них написаны.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Прежде чем мы начнем, предлагаю вам вспомнить правила поведения на занятии.
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
А сейчас мы срываем первый лепесток и читаем задание.
Задание № 1.
Вопросы:
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Слова бывают…?
- Из чего состоят слова? (Из звуков)
- Слова делятся на…? (Слоги).
- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
- Гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, если воздух свободно выходит из груди, то звук гласный)
- Согласные звуки. Почему они называются согласные? Что мешает? (если на пути воздуха встретились губы, зубы или язык, то звук согласный)
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные звуки? (гласные звуки -красным цветом, твердые согласные синим, мягкие согласные – зеленым цветом).
Срываем второй лепесток.
Задание № 2. Упражнение «Составь предложение»
Кто мне скажет, из чего состоят предложения? (Ответы детей). Правильно, предложения состоят из слов. Составьте предложение со словом ВЕСНА, ДОЖДЬ, ПТИЦЫ. Сколько слов в предложении? Воспитатель выставляет на доске несколько предметных картинок и просит детей составить предложение, а затем составить его схему. Дети придумывают предложения и называют слова. Чертят схему (Один у доски).
Срываем третий лепесток
Задание № 3. Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать
Хлопать в ладоши пора начинать!
Ребята, посмотрите на домики! Они одинаковые? Чем они отличаются? (в окошках разные цифры)
Это слоговые домики. Каждая цифра в окошке обозначает количество слогов в слове. Я предлагаю вам посмотреть на картинку и, определить, сколько слогов в этом слове.
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя – чик» (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.
Срываем 4 лепесток
Задание 4 Физкультминутка
Срываем 5лепесток
Задание 5 «Звуковой анализ слова»
Воспитатель:
- Посмотрите на этот яркий цветок, как он называется? (Этот цветок мак)
- Запишите слово на листок (воспитатель пишет слово на доске, дети на листочках)
- Сосчитайте, сколько звуков в слове Мак (в слове мак 3 звука)
- Какой звук стоит первым? (звук М)
- Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, обозначается синим цветом)
- Обозначьте этот звук (дети обозначают на карточках звук синим кружком)
- Какой звук стоит вторым? (звук А)
- Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный, обозначается красным цветом)
- Обозначьте этот звук (дети обозначают на карточках звук красным кружком)
- Какой звук стоит третьим? (звук К)
- Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, обозначается синим цветом).
- Обозначьте этот звук (дети обозначают на карточках звук синим кружком)
- Сколько в этом слове букв? Звуков? (в этом слове 3 буквы и звука)
Срываем шестой лепесток
Задание № 6.Словесная игра «Хитрые загадки».
А) В чаще голову задрав,
Воет с голоду (жираф) волк.
Б) Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый (волк) медведь.
В) Дочерей и сыновей
Учит хрюкать (соловей) свинья.
Г) Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая (лисица) белка.
Д) Быстрее всех от страха
Несется (черепаха) заяц.
Ж) В теплой лужице своей
Громко квакал (Бармалей) лягушонок.
З) С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова) обезьяна.
Срываем 7 лепесток
Задание № 7. Игра «Магазин».
Педагог говорит детям, что они пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук [с]. Спрашивает детей, что они купят. Дети называют продукты: масло, сметана, соль, сахар, сухари, сок, колбаса, сало, сыр, капуста, свекла и т. д. Нам предстоит определить место звука в словах (в начале слова, в середине, в конце). . Определяем положение звука [к] в словах.
Работа в тетради
Штриховка елочек в разных направлениях.
Итог
Ну, вот, ребята наше занятие и подошло к концу.
Вам понравилось? (ответ детей)
Что понравилось больше всего? (ответ детей)
Что для вас было трудным? (ответ детей)
Обращается к гостям
А вам, уважаемые гости, понравилось наше занятие?
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и отпускает играть.
9-2 | 7-4 | 4+0 | 7-4 |
5+4 | 6+2 | ||
7 | 3 | 4 | 7-4 |
9 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-21604-1349374650.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-863582-1491495514.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Закрепление звуков “А”, ”У”, “О”». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей о поня...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-849575-1548356342.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Тема "Звуковая культура речи. Произношение звуков "л, ль", "р,рь"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108310-1548582000.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...