Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Лунина Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений по предметным картинкам;

- закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму.

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений по предметным картинкам;

- закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму.

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

                                                                  Ход занятия

Дети встают около воспитателя, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Провести занятие нам поможет волшебный Цветик-семицветик. Только не он будет выполнять наши желания, а мы его. Мы будем срывать его лепестки и выполнять задания, которые на них написаны.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Прежде чем мы начнем, предлагаю вам вспомнить правила поведения на занятии.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

А сейчас мы срываем первый лепесток и читаем задание.

Задание № 1.

Вопросы:

  • Из чего состоит предложение? (из слов)
  • Слова бывают…?
  • Из чего состоят слова? (Из звуков)
  • Слова делятся на…? (Слоги).
  • Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
  • Гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, если воздух свободно выходит из груди, то звук гласный)
  •  Согласные звуки. Почему они называются согласные? Что мешает? (если на пути воздуха встретились губы, зубы или язык, то звук согласный)
  • Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
  • Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные звуки? (гласные звуки -красным цветом, твердые согласные синим, мягкие согласные – зеленым цветом).

Срываем второй лепесток.

Задание № 2. Упражнение «Составь предложение»

Кто мне скажет, из чего состоят предложения? (Ответы детей). Правильно, предложения состоят из слов. Составьте предложение со словом ВЕСНА, ДОЖДЬ, ПТИЦЫ. Сколько слов в предложении? Воспитатель выставляет на доске несколько предметных картинок и просит детей составить предложение, а затем составить его схему. Дети придумывают предложения и называют слова. Чертят схему (Один у доски).

Срываем третий лепесток

Задание № 3. Игра «Раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать

Хлопать в ладоши пора начинать!

Ребята, посмотрите на домики! Они одинаковые? Чем они отличаются? (в окошках разные цифры)

Это слоговые домики. Каждая цифра в окошке обозначает количество слогов в слове. Я предлагаю вам посмотреть на картинку и, определить, сколько слогов в этом слове.

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя – чик» (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

Срываем 4 лепесток

Задание 4 Физкультминутка

Срываем 5лепесток

Задание 5 «Звуковой анализ слова»

Воспитатель:

  • Посмотрите на этот яркий цветок, как он называется? (Этот цветок мак)
  • Запишите слово на листок (воспитатель пишет слово на доске, дети на листочках)
  • Сосчитайте, сколько звуков в слове Мак (в слове мак 3 звука)
  • Какой звук стоит первым? (звук М)
  • Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, обозначается синим цветом)
  • Обозначьте этот звук (дети обозначают на карточках звук синим кружком)
  • Какой звук стоит вторым? (звук А)
  • Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный,  обозначается красным цветом)
  • Обозначьте  этот звук (дети обозначают на карточках звук красным кружком)
  • Какой звук стоит третьим? (звук К)
  • Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый,  обозначается синим цветом).
  • Обозначьте этот звук (дети обозначают на карточках звук синим кружком)
  • Сколько в этом слове букв? Звуков? (в этом слове 3 буквы и звука)

Срываем шестой лепесток

Задание № 6.Словесная игра «Хитрые загадки».

А) В чаще голову задрав,

Воет с голоду (жираф) волк.

Б) Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (волк) медведь.

В) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать (соловей) свинья.

Г) Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая (лисица) белка.

Д) Быстрее всех от страха

Несется (черепаха) заяц.

Ж) В теплой лужице своей

Громко квакал (Бармалей) лягушонок.

З) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова) обезьяна.

Срываем 7 лепесток

Задание № 7. Игра «Магазин».

Педагог говорит детям, что они пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук [с]. Спрашивает детей, что они купят. Дети называют продукты: масло, сметана, соль, сахар, сухари, сок, колбаса, сало, сыр, капуста, свекла и т. д. Нам предстоит определить место звука в словах (в начале слова, в середине, в конце). . Определяем положение звука [к] в словах.

Работа в тетради

Штриховка елочек в разных направлениях.

Итог

Ну, вот, ребята наше занятие и подошло к концу.

Вам понравилось? (ответ детей)

Что понравилось больше всего? (ответ детей)

Что для вас было трудным? (ответ детей)

Обращается к гостям

А вам, уважаемые гости, понравилось наше занятие?

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и отпускает играть.

                                                

        

                

        

   9-2

  7-4

  4+0

  7-4

 5+4

  6+2

    7

    3

    4

  7-4

   9

  8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Закрепление звуков “А”, ”У”, “О”». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей о поня...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Тема "Звуковая культура речи. Произношение звуков "л, ль", "р,рь"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте  Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...