Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сенчукова Анжела Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей и подготовительной к школе  группе

тема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

(«Дети на канале «Карусель»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_-_kopiya.docx198.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Светогорска»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей и подготовительной к школе  группе

тема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

(«Дети на канале «Карусель»)

                                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                                                 воспитатель

                                                                                                          Сенчукова Анжела Владимировна

                                             

                                                     г. Светогорск 2018

                         

Тема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ («Дети на канале «Карусель»)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Форма работы: решение проблемной ситуации.

Цель: развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности педагога и детей    посредством взаимодействия с информационными - коммуникативными технологиями.

Задачи.

Образовательные:

-  формировать образную речь,

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения,

- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать предложения, последовательно выражать свои мысли),

Развивающие:

- развитие речи детей старшего дошкольного возраста,

- развитие логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: конверты (5 заданий – 5 конвертов), разноцветные кружочки – жетоны (по количеству детей), в конвертах  цветные карточки с вопросами по всем 5 заданиям (каждому ребенку своё, в соответствии с цветом жетона), видеозапись заставок: ТВ «карусель», сломанный телевизор, телевизор «помощник» (источник предлагаемых заданий), видеоролик детей в группе с музыкальным сопровождением и логотипом «карусель».

 Ход непосредственно образовательной деятельности.

Создание мотивации к деятельности.

Дети находятся в группе.  Звучит музыка, на экране появляется заставка ТВ «Карусель», внезапно телевизор ломается и отключается… на экране появляется изображение говорящего телевизора «помощника»:  «Дорогие ребята! По техническим причинам дальнейшая работа телеканала прекращена. Для работы нам необходимо возобновить базу данных. Для этого надо дождаться мастера или сделать это вам самим, вы согласны нам помочь? (ответ детей) Чтобы войти в рабочий режим нам нужно выполнить 5 заданий. Каждый получит цветной жетон участника телеканала и, в дальнейшем, вы должны выполнять задания только в соответствии со своим жетоном (жетоны, по желанию, можно прикрепить на футболку ребенка).

Основной этап.

1задание «Объясни словечко»

Телевизор «помощник»:  В нашем компьютере пропала память, помогите вспомнить компьютеру значение следующих слов,  задание смотрите в конверте №1. (воспитатель вместе с детьми находит нужный конверт и зачитывает задание на цветной карточке, получает ответ ребенка, чей цвет жетона соответствует цвету карточки и т.д., все задания выполняются аналогично).

Объясни значение слова:

- пчеловод

-первоклассник

- вездеход

- звездочёт и т. д.(в соответствии с количеством детей в группе)

Воспитатель: - Хорошо ребята, слушаем следующее задание.

2 задание «4й лишний»

Телевизор «помощник»: - В базе данных поселился вирус, он перепутал все слова, вам следует помочь найти лишнее слово. Задание находиться в конверте №2.

- стол, стул, мячик, кровать

- чешуя, хвост, нога, жабры

- сентябрь, осень, лето, весна и т.д.

Воспитатель: - и с этим заданием мы хорошо справились, слушаем следующее.

3 задание «составь из слов предложение»

Телевизор «помощник»: - В конверте №3 хранятся тексты звукооператоров, но все слова поменялись местами, вам следует вернуть все слова на места, чтобы получилось целое предложение.

- купаться, мы, в, любим, речке

- осенью, и, много, грибов, лесу, ягод

- по, грузовик, улице, едет, городской и т.д. (если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, то дети по желанию могут ему помочь)

Воспитатель: - молодцы, давайте прослушаем следующее задание?  

4задание «Хитрые вопросы»

Телевизор «помощник»: - В конверте №4 вас ждут вопросы от журналиста, на которые нужно правильно ответить.

- без чего не может быть реки: без рыбы, без моста, без лодки, без воды?

- кого на свете больше – людей или весёлых людей?

- во что превратиться карандаш без грифеля?

- во что превратиться книга без страниц? И т.д.(так же при затруднениях в ответах предлагается взаимопомощь)

Воспитатель: хорошо, давайте послушаем, какое задание нам еще осталось выполнить?

5 задание «найти для  рисунка соответствующую звуковую схему слова»

(задание можно выполнять индивидуально (каждому своя картинка, потом взаимопроверка) или всей группой сразу)

Телевизор «помощник»: - И последнее задание: помогите собрать картотеку, нужно подобрать к картинке свою звуковую схему.

собака

thumb-473-5ea8b70efe073d462a119a0030d6559c.png 

репа

hello_html_m34072b7c.png

Подведение итога.

Телевизор «помощник»: Ребята, вы молодцы,  отлично справились с заданиями! Телеканал возобновил свою работу. Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей). Какие задания оказались самыми трудными для вас? (ответы детей). Устраивайтесь поудобней, я приготовил для вас сюрприз! (на экране видеоролик с детьми группы на канале «карусель»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способн...