Конспект по развитию речи "Зимние забавы" (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Усачева Виктория Олеговна

«Зимние забавы»

Цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; Уточнять знания о зимних видах игрзабавах; Обогащать и активизировать словарь детей; Развивать логическое мышление, память, воображение;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_-_razvitie_rechi.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»

Цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; Уточнять знания о зимних видах игрзабавах; Обогащать и активизировать словарь детей; Развивать логическое мышление, память, воображение;

Организационный момент:

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

-Ребят, посмотрите, что это?

Дети:

- Письмо.

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

-А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте узнаем, зачем Снеговик написал нам письмо. В конверте есть еще одна загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (Зима).

-Теперь все понятно, Снеговик захотел, чтобы мы ему рассказали все, что знаем о Зиме!

Короткая беседа по вопросам:

  1. О чем эта загадка? (О зиме).
  2. Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  3. Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).
  4. По каким признакам вы догадались?
  5. Как мы определяем, что наступила зима?
  6. А вам нравится зима?
  7. Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
  8. А чем именно она вам нравится?

Воспитатель: Ребята, смотрите, в конверте лежит еще одна бумажка, давайте посмотрим, что там написано.

Воспитатель + Беседа

  1. А кто подскажет мне, а как зимой можно веселиться на улице?
  2. Что это такое?
  3. Как называется? (Зимние забавы)

Мы с вами выяснили, что веселиться зимой – зимние забавы. А сейчас мы с вами отправимся в зимнее путешествие, что Снеговика поближе познакомить с зимними забавами. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).

Игра «Назови ласково» со снежком из бумаги.

Гуляя по зимним дорожкам, давайте поиграем в игру, Я бросаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

Снег – снежок

Метель – метелица

Елка – елочка

Ветер - ветерок

Горка - горочка

Санки – саночки

Зима – зимушка

Снежинка – снежиночка

Мороз – морозец

Сосулька – сосулечка

Лед – ледок

Холод – холодок

Словесная игра «Подбери слова»

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются.

Игра «Третий лишний».

Сейчас мы с вами сделаем остановку и поиграем в следующую игру. Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо? И почему?

Предлагаемые ответы детей:

Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям:

  1. Какое время года изображено?
  2. Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).
  3. Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).
  4. Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).
  5. Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).
  6. Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

Дидактическое упражнение «Зимние забавы».

Воспитатель:

- Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

- Что это за забава?

- Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими картинками

А вот в какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Рефлексия.

Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

В зимние забавы будете играть?

А через год зиму ждете опять?

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей старшего возраста

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста « Герои нашего времени» Программное содержание:1.    Образовательная: формировать знания о рода...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).

Тема. «Зимние забавы».Задачи:·        Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...

Конспект зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» (старший дошкольный возраст)

В конспекте раскрыто содержание проведения спортивного праздника в зимний период....

Конспект по теме "Зимние забавы" старшая группа

Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картинке....

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» старшая группа

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группаЦель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний пе...

Спортивно - игровой праздник по теме народного календаря «Крещенские забавы» (старший дошкольный возраст)

Коллеги, предлагаю вашему вниманию, спортивно-игровой праздник "Крещенские забавы".Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, может быть использован воспитателями...