Занятие по обучению грамоте в средней группе «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Мельникова Лидия Михайловна

Задачи: Дать детям представление, что слова бывают разными – познакомить с протяжённостью звука. Закрепить умение отгадывать загадки.   Формировать  умение слышать слова с заданным звуком. Совершенствовать двигательные умения и навыки.  Развивать фонематический слух,  творческое воображение. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам,  любовь   к  живой природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект406.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте  в средней группе

«Лесное  путешествие»


Задачи: Дать детям представление, что слова бывают разными – познакомить с протяжённостью звука. Закрепить умение отгадывать загадки.   Формировать  умение слышать слова с заданным звуком. Совершенствовать двигательные умения и навыки.  Развивать фонематический слух,  творческое воображение. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам,  любовь   к  живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях; прослушивание музыкальных записей, разучивание чистоговорок, скороговорок; развитие мелкой моторики рук; отгадывание загадок.
Развивающая среда: Для полянки: дерево – ель,  шишки,  пенёчки,   игрушка – белка,  карточки с изображением животных;  фломастеры, бумага;  мяч, фишки синего и зелёного цвета.

Ход занятия.

Ребята!  вы любите путешествовать? Давайте  тогда  отправимся  сегодня  в  лес. В  лесу  много  разных  звуков – давайте  послушаем  их  и  поиграем.

 Игра  «Узнай  и  изобрази».

Вот капают капли, стучат по листочкам - дети изображают; вот   шелестит трава – дети изображают – шу-шу-шу; а вот кукует кукушечка- дети изображают; а сейчас подул ветер – дети изображают; а сейчас стучит  дятел – дети изображают.

Воспитатель: вот сколько разных звуков, значит мы уже   оказались в лесу. (дети  садятся на  стульчики).

Посмотрите – кто  нас  встречает на  лесной  полянке.  Белочка.  Дети  здороваются.  У  Белочки  есть  интересные  загадки, давайте  отгадаем  их.

  1. Хитрая плутовка, Рыжая головка,
    Пушистый хвост – краса,
    Кто же это? …(Лиса).

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?.. (Волк).

3.  Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят…. (Ёжик).

4.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

 Это зверь – лесной……(Медведь).

5.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку...(Заяц).

6. Рыжий маленький зверёк

Всё по веткам скок – поскок…(Белка).

Воспитатель: вот ребята всех зверей мы

 узнали и они вышли к нам на полянку.  

Только они хотят чтобы вы назвали их имена и первый звук в имени, чтобы их никто не путал.

Задание «Назови слово и первый звук». (карточки)

 Дети  называют –

Белка – «бь», лиса – «ль», волк – «в», медведь – «мь», заяц – «з», лось – «л», рысь – «р», олень – «о».

Игра «Большой  и  маленький  братец» - показать  цветом  твёрдый  и  мягкий  звуки.

Воспитатель: ребята мы  с  вами  попали  в  гости  к  зверям. Сначала мы  попали  к  слонам.   Нас  встречает  папа-слон, мама-слониха, их сын-слонёнок. А кто  нас  будет  встречать у…

Зайцев -….

Лис -….

Оленей -….

Ежей -….

Волков -…

Тигров -…

Медведей -…

Лосей - …

Физминутка

Дикие животныефизминутки дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда

А где достать – не знал

Ребята! А  Белочка  принесла  нам  ещё  и  некоторые  буквы. Давайте  их  посмотрим.

Упражнение «Назови  знакомую букву».

Игра с  буквами «Составь слово» - вос-ль выкладывает слова:

Кот,  кит, волк – дети    стараются  соединить  и  прочитать  слова, пропевая  все  звуки.

Упражнение «Составь предложение» - по живой  модели.

Воспитатель  и  дети  подбирают  слова  -  определения  к  слову – волк –

-серый,

-злой,

-голодный,

-большой,

-страшный,

-добрый  и  т.д.

Дыхательное  упражнение «Волк  в  лесу» -  вдыхаем носиком – выдыхаем ртом, произнося звук «у-у-у-у»

 Задание  за  столами. «Напечатать буквы» – «А» , « Б».

 Итог:

Воспитатель: Вот какое непростое путешествие мы с вами сегодня совершили! Давайте вспомним, что мы с вами нового узнали во время путешествия? Все слова, которые мы произносим, разные.
Воспитатель: - А ещё что нового мы узнали во время нашего путешествия?

Дети: - Мы показывали, как двигаются животные. А ещё с белкой загадки отгадывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

Конспект занятия по обучению грамоте средняя группа буква У

Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать бу...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа

Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...