Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Занимательная грамматика»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Карелова Марина Николаевна

конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия по  обучению грамоте в подготовительной группе

                                             Тема «Занимательная грамматика»

Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие; закрепить знания, умения, и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

-Уточнять понятия «звук» и «буква»;

-Закрепить образ букв;

- детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

-Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и находить соответствующие схемы на пособии «Волшебные круги»

-Учить находить  одинаковую букву  в заданных словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.

-Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

-Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

Материалы: фишки для звуко – буквенного анализа, пособие  «Волшебные круги», зашифрованное слово-ребус, настольный компьютер; письмо Пиши Читая, звёзды.

                     

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла  на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо из страны Грамматика,  на котором написано «Детям подготовительной группы» как вы думаете, кто живет в этой стране? (звуки, буквы, слова).

Воспитатель: Давайте откроем это письмо и прочитаем его.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Пиши – Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моей стране Грамматики  недавно побывала вредная, злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях.  На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Но для того чтобы попасть помочь жителям Грамматики вам нужно собрать 5 звезд, ответив на вопросы.»

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь жителям  страны Грамматики?

А где же нам найти эти звёзды? Дети показывают на звезды наклеенные на разных предметах в группе.

Воспитатель: Ну что ж и правда много звезд. Несите мне первую звезду.

Первая звезда и первое задание   Игра «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

-Предложения состоят....?   (из слов)

-А слова?  (из звуков.)

 -Какие бывают звуки? Гласные и согласные,

 -Чем отличаются гласные звуки от согласных?  (При произнесении гласных звуков во рту нет преград, их можно пропеть)-

-Какими могут  быть согласные звуки? Твердые и мягкие, звонкие и глухие.

-Что такое буква? ( графический рисунок звука; домик звука.)

 Воспитатель: Ну что  мы правильно ответили на все вопросы. Кладите эту звезду в конверт с письмом, и пошли за второй звездой.

Вторая звезда и второе задание  «Отгадай слово»

Здесь буквы перепутали свои места, давайте поможем найти им своё место и сложить из них слово.  Буквы ЗАИМ,

-Какое слово собрали? (ЗИМА).

-А теперь сделаем Звуко-буквенный анализ слова ЗИМА.

 (Работа выполняется за столами )

-Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

Назовите первый звук в этом слове (3*)

какой?  звук [з] согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зеленой фишкой).

В письме обозначаем, какой буквой? (Буквой «Зе»),

-Второй звук в этом слове? (Звук [и]).

- Он какой? (гласный, обозначаем красной фишкой).

-А почему он гласный? (Потому, что при произнесении воздух не встречает преграду).

Третий звук в слове ЗИМА (Звук [м], согласный, звонкий, твердый, обозначаем синей фишкой, в письме обозначаем буквой «эм».

-Дайте характеристику последнему звуку (звук [а], гласный, обозначаем красной фишкой) Молодцы!

-Сколько слогов в этом слове? (2 слога) Почему? (потому, что два гласных звука) Разделите хлопком  слово на слоги (дети хором делят слово на слоги).

Хорошо ! Какое правило, мы знаем? (Сколько гласных звуков, столько и слогов).

- На какой слог падает ударение

Молодцы вы справились с заданием!

 Физкультминутка

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Ну что пойдём за третьей звездой?

Третья звезда и третье задание   «Составь предложение»

- Ребята, сейчас вам нужно  подойти  к пособию «Волшебные круги»  придумать предложение со словом ЗИМА и выложить его на кругах.

Дети составляют схемы своих предложений – затем проверяют друг у друга.

Воспитатель: все справились с заданием. Молодцы. Вперед за следующей звездой.

 

Четвёртая звезда и четвёртое задание         Игра «Живые предложения»

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Живые предложения» (дети выходят к доске озвучивают свои предложения).

-Ребята вот наши предложения рассказали о себе, подружились и что у нас получилось (рассказ). Правильно у нас получился небольшой рассказ. Рассказ о чем? (о зиме). Значит рассказ это, что такое? (несколько предложений связанные между собой по смыслу).

-Молодцы! У нас получился рассказ о зиме.

Воспитатель: Ну что ж осталась последняя звезда. Лиза принеси мне её. Спасибо.

Чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за компьютеры. Вы видите на экране набраны слова. Нужно прочитать эти слова. Найти  букву, которая встречается во всех словах и обвести её. Какую букву вы нашли? (эм)

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями. Как вы думаете  помогли  вы жителям  Грамматики?  Почему? А какие задания мы выполняли?

Дети: Делали звуковой анализ слова, придумывали предложения и составляли их схемы, определяли количество слогов в слове, выкладывали буквы и звуки, находили одинаковый звук в словах.

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

                                                  Конспект составила воспитатель Карелова М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Закрепить понятие цифровой ряд.— Закрепить понятия четные и нечетные числа.— В игровой форме повторить дни недели.— Найти лишнее слово в рядах слов.— Решить задачи на сложение и вычитание.— Закрепить ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца...

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...