Перспективный план работы с детьми по проекту «Грамотей»
проект по обучению грамоте

Перспективный план работы с детьми по проекту

«Грамотей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_proektu_gramotey.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по проекту

«Грамотей»

Неделя

Тема

ОО

Программное содержание

Оснащение

Виды деятельности

Октябрь

1 неделя

«В мире звуков»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

формировать у детей представления о звуках, уметь различать их.Формировать у дошкольников фонематическое восприятие, фонетический слух.

Музыкальные инструменты (барабан, маракас, бубен, колокольчик), молоток, бумага, фольга, ножницы,  картинки,  символизирующие эмоциональное состояние человека (картинки на доске), маски животных, ширма.

Игра «Молчанка»,игра на музыкальных инструментах, чтение стихотворения «Разные звуки», на доске показываются слайды с картинками,физкультминутка,

3 неделя

«Гласные звуки»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

  «Познавательное развитие».

Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».

Зеркала; предметные картинки; «волшебные» башмачки (вязаные пинетки); пластмассовые гласные буквы; карточки в виде домика с гласными буквами; карточки с рядом букв (гласных и согласных).

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», игра «Угадай звук», Логоритмика, игра «Самый внимательный и быстрый», игра «Рассели картинки», игра «Угадай, что напишу».

Ноябрь

1 неделя

«Согласные звуки»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.

карточки в виде домика с гласными буквами; карточки с рядом букв (гласных и согласных).

Пальчиковая игра «Кулачок», игровое упражнение «Назови первый звук», сказка о согласных звуках, игровое упражнение «Гласный или согласный»

3 неделя

«Что такое алфавит»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Закрепить знания, что такое алфавит, речь.

карточки-задания, карточки-слоги с картинкой, цветные сигнальные карточки, цветные карточки для звукового анализа, Ребус «Распутать буквы», карта с заданиями , магнитная доска.

Загадки, физкультминутка, ребус « Распутать буквы», ребус « Отгадай по первым звукам», гимнастика для глаз, д/и « Составь из слов предложение»

Декабрь

1 неделя

«Веселые буквы»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (тушевка и штриховка, используя различные художественные материалы

изображения букв (с глазками, бантиками, с ножками, ручками и т. п., карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Загадка, игра  «Найди свою букву», выполнение задания

3 неделя

«Гласные и согласные звуки»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Закрепить знания детей - о гласных и согласных звуках, их условное обозначение

Мяч, карточки с рядом букв (гласных и согласных).

Игра: "Перекличка", пальчиковая игра, физминутка, игра: "Буквы рассыпались"

Январь

1 неделя

«В мире гласных и согласных звуков»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.

карточки с рядом букв (гласных и согласных).

Пальчиковая игра «Кулачок», игровое упражнение «Назови первый звук», сказка о согласных звуках, игровое упражнение «Гласный или согласный»

3 неделя

«Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

Карта страны «Пиши-Читай», мяч, шифровка, звуковые карточки, колокольчики, домик Знайки, кукла Знайка, письмо Знайки, карточки с буквами, кроссворд, разрезная азбука, новогодние открытки.

Игра: "Перекличка" (с мячом), дидактическая игра «Угадай, имя?», разминка «Слушай внимательно»

Февраль

1 неделя

«Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

  «Познавательное развитие»

В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

карточки с рядом букв (гласных и согласных).

Разминка«Слушай внимательно»,игра «Хитрые слова», речевая разминка,

3 неделя

«Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

карточки с рядом букв (гласных и согласных).

Разминка«Слушай внимательно»,игра «Хитрые слова», речевая разминка,

Март

1 неделя

«Слова и предложения»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения.

Карта страны «Пиши-Читай»,мультимедийное оборудование, презентационный материал, алфавит, разрезная азбука для детей, полоски из картона (для составления схем предложения), фонограмма песни про алфавит, музыкальный центр, карточки с заданием для детей, простые карандаши, рабочие тетради, ребусы в подарок, магниты для рефлексии.

Ребусы

3 неделя

«Повторение»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях.

волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, замки с звуковой схемой слов, ключи с словом,  картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев.

Игра «Узнай звук», игра «Буква заблудилась», игра «Рассыпалось слово»,игра «Кто больше?», игра «Закончи слово».

Апрель

1 неделя

 «Повторение»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях.

звуковые карточки. карточки буквами, карточки со словами и полоски для составления схемы предложений, простые карандаши, подарки для детей, дипломы.

Игра «Узнай звук», игра «Буква заблудилась», игра «Рассыпалось слово», игра «Кто больше?», игра «Закончи слово».

3 неделя

«Как древние люди общались друг с другом»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях.

верёвочки с узелками разных цветов, береста, пластилиновые дощечки для рисунков детей, палочки, книга Киплинга «Как было написано первое письмо». Презентация.

Динамическая пауза, просмотр презентации.

Май

1 неделя

«Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.

сюжетные картинки, полоски для составления схемы предложения, картинка-пазл, мяч, две разрезные пословицы о дружбе.

Игра «Узнай звук», игра «Буква заблудилась», игра «Рассыпалось слово», игра «Кто больше?», игра «Закончи слово».

3 неделя

Итоговое и занятие

«Мои знания о стране «Пиши – читай»»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Воспитывать любовь к чтению и грамматике.

буквы (алфавит), полоски цветного картона, конверты с цветными фишками, кассы букв, д/и «Угадай, как нас зовут?», кроссворд в картинках, простые карандаши, буквенные и числовые карточки от 1 до 20,

2 письма, посылка.

дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Перспективный план работы с детьми по развитию коммуникативно-речевой компетентности через проект "Наше детское телевидение"

Перспективный план работы с детьми по развитию коммуникативно-речевой компетентности через проект "Наше детское телевидение"...

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «Детский сад №28» ПО ПРОЕКТУ "БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА"

Суть проекта: Во время прогулок по территории детского сада, в парк, в лес с родителями, дети могут больше узнать о берёзках. Найти берёзку на территории детского сада или вблизи участка, в парке, дат...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....

Перспективный план работы с детьми по проекту «Учимся, играя»

Перспективный план работы с детьми по проекту «Учимся, играя»...